Инновационное предложение «Гимназия – лаборатория метапредметного содержания и новой дидактики» Содержательная линия – метапроект «Инновационная дидактика» МБОУ «Гимназия 50»
Дефициты при переходе на новые ФГОС недостаточная разработанность содержания образования (разрыв между содержанием ФГОС и существующими УМК); отсутствие методического сопровождения для формирования и развития универсальных учебных и метапредметных умений учащихся неготовность учителей к переходу от предметного к метапредметному подходу в преподавании в основной и старшей школе неразработанность мониторинга уровня сформированности универсальных и метапредметных умений в основной и старшей школе и отсутствие комплекса контрольно-измерительных материалов уровня сформированности универсальных и метапредметных умений отсутствие УМК нового поколения (электронных пособий задачного типа и содержания)
Цель проекта Разработать модель гимназии – лаборатории метапредметного содержания и новой дидактики как условие перехода на стандарты второго поколения в основной и старшей школе Основные задачи проекта: разработать комплекс локальных проектов по апробации и внедрению инновационных моделей метапредметного содержания образования, проектирования и сценирования учебных и внеучебных занятий в образовательном пространстве ОУ создать новые модели и технологии метапредметного содержания образования и апробировать их в условиях гимназии на базе центров гуманитарного проектирования разработать пакет нормативных документов, обеспечивающих возможности внедрения разработанных моделей в образовательный процесс ОУ организовать процесс диссеминации инновационного опыта гимназии как школы - лаборатории метапредметного содержания образования в сетевом сообществе региона и РФ.
Основная идея инновационного предложения Разработка модели гимназии – лаборатории метапредметного содержания образования, гуманитарного проектирования и информационно-образовательных ресурсов по апробации образцов инновационной дидактики; создание механизмов результатов внедрения в практику региональной системы образования в соответствии с этапами введения новых ФГОС в основной и старшей школе на основе модели центров гуманитарного проектирования.
Модель лаборатории Центр инновационной дидактики Центр психолого- педагогического сопровождения «Интеллект и творчество» Центр дистанционного образования Центр гуманитарного образования Научно- методический и сервисный центр Центры проектирования
Локальные проекты(пример) Тема «Разработка технологий достижения и мониторинга метапредметных результатов на основе метапредметного подхода Цель: разработка программы по формированию универсальных учебных действий на основе метапредметного подхода Ожидаемый результат: модель педагогической деятельности учителя по достижению и мониторингу метапредметных результатов на основе целостного педагогического подхода
Новизна проекта В комплексной разработке актуального (метапредметного) содержания образования для основной и старшей школы в условиях перехода на новые ФГОС В научно-методическом и организационном обеспечении построения возрастной школы (подростковой и старшей)