Бикмухаметов Д. А. Степанова Е. Ю. Подготовлено с использованием методических материалов ФНМЦ СПИД «Консультирование по вопросам приверженности высокоактивной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка эффективности консультирования и психологической поддержки Беляева В.В. Совещание «Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией и оценка влияния антиретровирусной.
Advertisements

Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
1 Местергази Ю.М. & Филиппов А.В. …. 2 ЛЕКЦИЯ 1 ПРАВА ПАЦИЕНТОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Задачи: 1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Влияние табакокурения на психическую сферу В Колумбийском Университете (Нью- Йорк) выявлен новый вредный эффект от курения - беспричинный страх. Тинэйджеры,
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Правила биомедицинской этики. 1. Принцип «Не навреди» 2. Принцип «делай добро» 3. Принцип уважения автономии личности 4. Принцип справедливости.
Установление партнерских отношений с родителями Кислицына Е., методист по социальной работе Симферопольского городского методического центра.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
Все профессии важны – все профессии нужны!. Профессия - Врач.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Повышение уровня профессионализма Модуль 6. Содержание Задачи Роли Сотрудничество между персоналом Коммуникация между персоналом и пациентами Окружение.
РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОГРАММ АНТИРЕТРОВИРУСНОЙ ТЕРАПИИ МУСАТОВ ВЛАДИМИР КИЕВ 5 октября 2004.
{ Метод консультирования Выполнил студент группы СР-41 БО Невмеенко А.И.
По-видимому, все чудеса врачей сводятся к их силе внимания к больному. Этой силой поэты одухотворяют природу, а врачи больных поднимают с постели. М.М.
Транксрипт:

Бикмухаметов Д. А. Степанова Е. Ю. Подготовлено с использованием методических материалов ФНМЦ СПИД «Консультирование по вопросам приверженности высокоактивной антиретровирусной терапии при ВИЧ-инфекции» Беляевой В.В.

Патерналистский подход Традиционная модель Партнерские взаимоотношения Современная модель

Опекунская модель Врач, основываясь на данных расспроса, осмотра и дополнительных методов исследования ставит диагноз и назначает лечение Предполагается, что пациент безоговорочно выполняет врачебные предписания Используется в системе подготовки врачей

Высокая значимость роли врача С точки зрения пациента Самооценка Престиж Многие пациенты безоговорочно следуют назначениям Успех лечения – заслуга врача Эскулап (Асклепий) – сын Аполлона и нимфы, основоположник медицины

Избыточная ответственность Является причиной профессионального выгорания Неприемлем в случае долгосрочной терапии Решение о начале или продолжении лечения принимает пациент вне зависимости от желания врача Игнорируются особенности пациента, не очевидные врачу

Перераспределение ответственности за принятие решений между врачом и пациентом (50/50) Нормативно закреплены в « Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан » и других нормативных документах Принцип информированного согласия Обязательность консультирования

Активная роль пациента в лечении Залог успешности долговременной терапии Меньшая ответственность врача за результат лечения Меньше предпосылок для развития профессионального выгорания Снижение эмоциональной нагрузки на врача Повышение эффективности работы

Нетрадиционный, « инновационный » подход Необходимо обучение Переосмысление роли врача Ценность врачебной специальности не снижается ! Требуются более широкий взгляд на каждую ситуацию и отказ от стереотипов

1 Врач назначает лечение, дает рекомендации пациенту 2 Находясь под давлением авторитета врача пациент безусловно соглашается 3 За пределами кабинета врача пациент заново принимает решение 4 Потеря контроля над процессом лечения Снижение эффективности работы

1 Информирование о необходимости изменений 2 Обсуждение всех возможных вариантов решений, их «плюсов» и «минусов» 3 Совместное принятие решения 4 Сохранение контроля Повышение эффективности работы

Законом врачу вменяется в обязанность : Информировать пациента о : Характере и целях предлагаемого лечения О связанном с ним риске О возможных альтернативах данному лечению Получить добровольное согласие на проведение лечения Неприменение врачом принуждения, обмана, угроз и т. п. при принятии решения пациентов Врач предлагает варианты, решение принимает пациент

Общий стандарт – единый для всех объем информации и способ ее подачи Субъективный стандарт – максимально приспособленный к потребностям и желаниям пациента Врач исходит из уважения автономии пациента, который имеет независимые, индивидуальные информационные потребности и способность к восприятию

Взаимодействие врача и пациента, основанное на модели партнерских отношений Включает в себя : Установление межличностных отношений Сбор сведений о представлениях пациента относительно болезни и лечения Информирование Оказание психологической поддержки Выявление ресурсов пациента, мотивирование на наблюдение и лечение Конечная цель : принятие решения

Вам нужно принимать вот эти лекарства Вам нужно принимать лекарства, потому что иммунная система в плохом состоянии Как Вы думаете, готовы ли Вы начать регулярный прием препаратов, для того, чтоб подавить вирус и улучшить состояние иммунной системы ?

Навыки консультанта

Признание человеческой ценности пациента Уважение личности вне зависимости от того, какими качествами человек обладает, болен он или здоров Создание атмосферы взаимной заинтересованности, доверия и понимания

Врач использует информацию о пациенте только в профессиональных целях На рабочем месте должны быть созданы условия сохранения врачебной тайны Вопрос конфиденциальности следует обговорить с пациентом в начале консультации : Все, о чем мы с Вами будем говорить, останется между нами

Консультирование, как методика взаимодействия с пациентом, позволяет более эффективно использовать доступное время Структурирование беседы Заранее обговоренное время У нас с Вами сегодня есть 10 минут. Какие вопросы Вы считаете наиболее важными ? Стремление пациента к сотрудничеству При использовании технологии консультирования пациент более уважительно относится к врачу

Эффективное общение – основа любой консультации. Навыки общения можно и нужно развивать Навыки установления контакта Активное ( продуктивное ) слушание Мотивационное интервью Резюмирование Невербальное общение

Пожалуйста, задавайте вопросы