МОУ «Кожевниковская СОШ 1» Механизмы включения общественности в оценку качества образования Разработчики: Адаменко Ольга Анатольевна Костырева Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Advertisements

Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Управленческая деятельность по привлечению родительской общественности к процедурам оценки качества образовательных услуг Группа 3.
ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Основные направления методической работы педагогов гимназии – 2011 учебный год.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
НСОТ как институт повышения качества образования и его ресурсного обеспечения Цыренов Владимир Цыбикжапович член Управляющего Совета средней школы 57 г.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
«Школа права» Образовательный процесс, обеспечивающий гарантии существующих прав и развитие правовой среды «ОТ ИДЕОЛОГИИ ДОЛГА – К ИДЕОЛОГИИ ПРАВА.
Школьная система оценки качества образования в условиях КПМО Школьная Н.Нсистема Н.А.Пекшева Заместитель директора МОУ гимназия 55 г. Томска по научно-методической.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Транксрипт:

МОУ «Кожевниковская СОШ 1» Механизмы включения общественности в оценку качества образования Разработчики: Адаменко Ольга Анатольевна Костырева Людмила Анатольевна

Актуальность проекта: Несмотря на то, что более десяти лет школа работает в инновационном режиме, и имеет по многим позициям стабильно высокие результаты, мониторинг качества образования проводился не всегда системно и только методической службой. Незначительным было участие в мониторинге ученической и родительской общественности. Совсем к оценке качества не привлекались члены Управляющего совета и социальные партнёры. Мониторингу в основном подвергались результаты обученности, общая и качественная успеваемости по результатам промежуточной и итоговой форм аттестаций. Всё выше сказанное, говорит о том, что в оценке качества преобладала в основном субъективная составляяющая. Сегодня, когда заработная плата работников образования состоит из базовой и стимулирующей частей, а вторая на прямую зависит от того, как оценено качество работы педагога оценка качества тем более должна быть всесторонней и объективной, что в свою очередь возможно только, если к оценке качества образования привлекать как можно больше заинтересованных лиц.

ПРОБЛЕМА: Мониторинг качества образования планируется и осуществляется в основном администрацией, вследствие этого его результаты нельзя считать объективными.

Причины: Недостаточно учитывается мнение обучающихся. Недостаточно привлекаются активные высокопрофессиональные педагоги. Незначительно учитывается мнение родителей. Не учитывается мнение социальных партнеров.

Цель: Повышение объективности оценки качества образования.

Задачи: Расширить функции школьного самоуправления. Усилить участие педагогов. Расширить функции Управляющего совета. Учитывать мнение социальных партнёров

Мероприятия, направленные на реализацию первой задачи 1. Проведение мониторинга, результаты которого необходимо использовать при создании моделей портретов успешного учителя и ученика. 2. Организация и проведение деловой игры с членами школьного ученического самоуправления, целью которой является создание макета экспертной карты эффективного труда педагога. 3. Привлечение представителей министерств школьного самоупавления к совместной работе с комиссиями Управляющего совета при разработке КТД. 4. Привлечение членов школьного самоуправления к проведению мониторинговых исследований, результаты которых планируется использовать при оценке качества образования школы. 5. Возрождение в рамках школьного самоуправления с целью пропаганды знаний «Малой школьной академии». 6. Организовать силами школьного самоуправления конкурсы «Ученик года», «Лучший мэр города», «Класс года».

Мероприятия, направленные на реализацию второй задачи 1. Организация работы творческих групп, с целью написания программы мониторинга и разработки локальных актов школы, влияющих на качество образовательного процесса и услуг. 2.Организация работы группы по разработке экспертной карты деятельности педагога. 3. Организация взаимопосещения учебных занятий и внеклассных мероприятий. 4. Перекрёстное привлечение педагогов к составлению заданий для промежуточной аттестации и её проведения в классах своих коллег. 5.Систематизировать работу по составлению портфолио учителя и использовать его при оценке качества.

Мероприятия, направленные на реализацию третьей задачи 1.Разработать экспертную карту оценки труда педагога с точки зрения родительской общественности. 2.Участвовать в разработке локальных актов школы, влияющих на качество образовательного процесса и услуг. 3. Посещение родительских собраний с целью изучения спроса на предоставляемые школой образовательных услуг и их качество. Выявление потребностей в новых образовательных услугах. 4. Привлекать членов Управляющего совета в качестве наблюдателей при проведении итоговой (ЕГЭ и ГИА) и промежуточной аттестации (сессии в классах).

Мероприятия, направленные на реализацию четвёртой задачи 1.Приглашать на открытый отчёт школы представителей социальных партнёров, с целью оценки работы школы в рамках социального партнёрства. 2.Привлекать социальных партнёров и членов Управляющего совета к проведению открытых образовательных событий. 3. Использовать потенциал социальных партнёров для освещения проводимых в школе образовательных событий в СМИ. 4. Привлекать социальных партнёров и членов Управляющего совета к судейству в профессиональных конкурсах школьного уровня.

Продукты: 1.Программы мониторинговых исследований, к проведению которых привлекаются обучающиеся и педагоги. 2.Макет экспертной карты по оценке труда педагогов. 3.Сценарий деловой игры и макет экспертной карты. 4. Программы мониторинговых исследований. 5. Нормативная база по качеству образовательного процесса. 6. Программы проведения КТД. 7. Методические рекомендации по составлению портфолио учителя. 8. Протоколы родительских собраний. 9.План работы «Малой школьной академии». 10. Банк КИМов для проведения промежуточной аттестации. 11. Банк нормативно-правовой базы по проведению конкурсов школьного уровня. 12. Банк разработок уроков и внеклассных мероприятий. 13. Банк нормативно-правовой базы по проведению. 14. Информация в СМИ.

Критерии эффективности: 1. Открытость при оценке качества образования. 2. Динамика привлечения ученической, родительской и педагогической общественностей к оценке качества образования. 3. Динамика участия родительской общественности, членов Управляющего совета и социальных партнёров в КТД. 4. Удовлетворённость оценкой качества образования всех субъектов образовательного процесса Результат реализации проекта: Данный проект рассчитан на три года, сегодня идёт второй год реализации. Все четыре задачи, поставленные в проекте, решаются и по каждой из них есть наработки, наибольшая сложность испытывается при решении четвёртой задачи. Сегодня школа является РВЦИ, на базе которого регулярно по данному вопросу делимся опытом с другими школами района и привлекаем их представителей к реализации мероприятий, направленных на решение поставленных в проекте задач.