1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Advertisements

Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Территориальное управление Росимущества в Удмуртской Республике РУКОВОДИТЕЛЬ ГОРЬКОВА ИРИНА.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Перспективы развития технологий выбора целей и определения результатов деятельности органов государственной власти Е.И. Добролюбова, Руководитель программы.
Докладчик: первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Лукашов А.И. 17 марта 2010 года.
Синхронизация документов стратегического планирования в регионах и муниципалитетах Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов.
Транксрипт:

1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления в России Олег Александров Председатель Совета НИИ ЦЭФК КРУГЛЫЙ СТОЛ «РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ», 20 МАРТА 2009 ГОДА

Взаимосвязь реформ до 2009 года Реформа государственной службы Реформа бюджетного процесса Реформа местного самоуправления Реформа разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации Административная реформа Единый пакет мер по совершенствованию государственного и муниципального управления

Вопросы государственного и муниципального управления в основных нормативных правовых актах 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» 3. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (устанавливает организационную структуру федеральных органов исполнительной власти) 4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе» 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 6. Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 7. Федеральный закон 115-ФЗ «О государственном социально- экономическом прогнозировании» (устанавливает общие принципы планирования) 8. Бюджетный кодекс Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от (устанавливают принципы организации бюджетного процесса и оценки результативности бюджетных расходов) и другие нормативные правовые акты

Проблемы государственного и муниципального управления 1.Отсутствие Стратегии и Концепции развития государственного и муниципального управления в Российской Федерации на долгосрочный период 2.Отсутствие базового НПА в сфере государственного и муниципального управления (единых «правил игры») 2. Решение вопросов госуправления методом «лоскутного одеяла» (латание дыр) 4. Система управления на федеральном уровне определяется Указами Президента РФ и не оформлена законодательно 3. Системы управления на федеральном и региональном уровнях не объединены в единую систему органов государственного управления 4. Муниципальное управление не стало местным САМОуправлением 5. Дробление муниципальных образований на мелкие МО отрицательно сказывается на исполнении ими полномочий, особенно в условиях кризиса 6. Переданные полномочия не подкреплены доходными источниками 7. Большая часть полномочий передана без адмрегламентов 8. Передача полномочий породила резкий рост расходов на межбюджетные трансферты - Недостаточная эффективность государственного и муниципального управления - Низкая оценка населением качества государственного и муниципального управления

Возможные способы решения проблем государственного и муниципального управления (1) Стратегические решения: Разработка Стратегии развития государственного и муниципального управления в Российской Федерации в соответствии с КДР-2020 Разработка проекта Концепции Федерального закона «О государственном и муниципальном управлении в Российской Федерации» Разработка проекта Федерального закона «О государственном и муниципальном управлении в Российской Федерации» Разработка проекта Долгосрочной целевой программы «Совершенствование государственного и муниципального управления в Российской Федерации на период до 2020 года»

Основные вопросы государственного и муниципального управления, требующие законодательного закрепления - термины «государственное управление», «муниципальное управление», «стратегические цели», «тактические задачи», «план деятельности», «показатель деятельности», «доклад о результатах и основных направлениях деятельности», «основные направления деятельности», «концепция долгосрочного развития», а также понятия: «министерство», «агентство», «служба», «департамент», «управление», «отдел», «государственная (муниципальная) функция, «государственная (муниципальная) услуга», «мероприятие» и т.д.; - общие требования к организационной структуре органов исполнительной власти всех уровней (Правительство-Министерство-Комитет-Служба- Агентство) и к их структурным подразделениям (департамент, управление, отдел); - административные регламенты осуществления функций и предоставления услуг; - принципы и механизмы управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти, включая: - виды и формы планирования и отчетности (документы долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования) - виды и формы контроля (включая оценку результативности деятельности органов исполнительной власти и ОМСУ всех уровней); - принципы и механизмы реализации единой системы органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и др.

Приоритеты проекта ДЦП по совершенствованию государственного и муниципального управления на период до 2020 года Создание методической базы в сфере государственного и муниципального управления Автоматизация управленческих процессов Обучение государственных и муниципальных служащих новым формам управления, Формирования фондов стимулирования результативности деятельности в органах исполнительной власти и др.

Возможные способы решения проблем государственного и муниципального управления (2) Тактические «антикризисные» решения: Приостановление действия Федерального закона 131 (ОМСУ), укрупнение муниципалитетов для увеличение доходной базы и оптимизации расходов на ОМСУ Приостановление действия пакета законов о разграничении полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, возврат части полномочий Российской Федерации – сокращение объема межбюджетных трансфертов, оптимизации расходов ОИВ субъектов РФ, укрепление территориальных органов ФОИВ Приостановление действия пакета законов «о монетизации льгот», восстановление льгот «в форме скидок» (дискаунта) Приостановление действия Федерального закона «Об автономных учреждениях», сохранение бюджетной сети в социально-культурной сфере в прежнем виде (смета в сочетании с годовыми планами результатов деятельности) Внесение изменений в указы Президента РФ об утверждении показателей эффективности деятельности глав субъектов РФ и ОМСУ (пересмотр состава показателей с учетом умения решать «антикризисные» вопросы)