CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Advertisements

«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования: опыт Чувашской Республики.
CEFC Опыт регионов по реализации проекта административной реформы «Внедрение управления по результатам» в органах исполнительной власти Е.И. Добролюбова,
Методология и практика оценки эффективности ведомственных целевых программ Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа»
Перспективы развития технологий выбора целей и определения результатов деятельности органов государственной власти Е.И. Добролюбова, Руководитель программы.
Внедрение систем управления по результатам в российских регионах: основные достижения и перспективы Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
CEFC Опыт анализа и снижения административных барьеров в субъектах Российской Федерации. Чем может быть полезна административная реформа? Добролюбова Елена.
Управление результатами деятельности органа исполнительной власти Берездивина Елена Викторовна доцент факультета государственного и муниципального.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Реформа бюджетного процесса на региональном уровне: основные предпосылки и практика Бараховский А.С. Генеральный директор Семинар-совещание руководителей.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Разработка Сводного доклада и мониторинг Концепции долгосрочного социально- экономического развития России – механизмы оценки и корректировки региональной.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области Июль 2007 О внедрении в 2007 году управления по результатам в органах исполнительной.
Транксрипт:

CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор Центра экономического и финансового консалтинга Видеоконференция «Планирование деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ: взаимосвязь целей и задач органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации со стратегическими целями социально-экономического развития региона (субъекта Российской Федерации)» 25 сентября 2007 г.

CEFC 2 «Эффект центра» - внедрение новых механизмов на федеральном уровне; «Ответ современным вызовам» –все большая активность по сбору различных показателей оценки деятельности субъектов Российской Федерации; –необходимость повышения статуса, конкурентоспособности территории –выполнение условий конкурсов и программ «Эффект вертикали» - введение целевых прогнозных значений показателей при передаче полномочий, согласовании целевых программ и т.д. Совершенствование процесса планирования деятельности органов исполнительной власти на региональном уровне: предпосылки

CEFC 3 Комплексная система управления по результатам на региональном уровне («классический вариант») Концепция (стратегия) развития Сводный доклад субъекта РФ Доклады СБП Программы (РЦП, ВЦП) Показатели деятельности подведомственных организаций Премирование по результатам Бюджет субъекта РФ на очередной год и среднесрочную перспективу Основные приоритеты Оценка программ, конкурентное распределение средств Оценка, бюджетирование по результатам Аудит результативности

CEFC 4 Стратегические цели региона утверждены в 49% субъектов РФ (2007 г. – 56%); План реализации Стратегии утвержден в 29% субъектов РФ (2007 г. – 45%); Разработка и внедрение Сводного доклада (ежегодно разрабатывается в 14% субъектов, с 2007 г. – 19%) Внедрение Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: –Нормативное правовое регулирование ДРОНДов в 51% субъектов РФ (2007 г. – 65%); –Пилотное внедрение в 18% (2007 г. 23%) регионов –Полномасштабное внедрение в 26% (43%) субъектов РФ Совершенствование программ (ОЦП, ВЦП). Степень распространения новаций в сфере планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ

CEFC 5 «Сверху – вниз» Преимущества: Ориентация на достижение стратегических целей; Стимулирование межведомственного взаимодействия; Совместимость с централизованными системами показателей оценки Недостатки: Абсолютизация роли органов исполнительной власти в достижении стратегических целей территории «Завышенные» цели ОИВ, недостаточный учет полномочий, функций, возможностей ОИВ по достижению целей «Снизу – вверх» Преимущества: Достижимость целей с учетом полномочий и функций органа исполнительной власти; Больший акцент на повышении качества государственных (и бюджетных) услуг Недостатки: Отсутствие мотивации к межведомственному взаимодействию, узковедомственный подход Недостаточная связь с направлениями развития региона, плохая «совместимость» с централизованными системами оценки показателей Два подхода к планированию деятельности органов исполнительной власти

CEFC 6 «Пилотное внедрение» Легче управляемость; Иногда: выше качество результатов (за счет отбора «сильных» ОИВ); НО: Необходимо планирование дальнейшего внедрения Затраты в итоге могут быть выше «Широкомасштабное внедрение» Выше расходы первого этапа (при отсутствии сопровождения – результаты низкие); Разный уровень результатов в разных ОИВ НО: Результаты постепенно улучшаются год от года Не нужно обеспечивать «дополнительную» мотивацию («обязательность» участия) Два подхода к внедрению новаций

CEFC 7 Обеспечение комплексного подхода к планированию деятельности (Республика Чувашия); Совершенствование планирования с широким использованием программ (Тверская область); Связь планирования с бюджетным циклом (Челябинская область); Четкая взаимосвязь Стратегии и целей деятельности ОИВ (Томская область); + Обеспечение взаимосвязи с системой показателей, утвержденной Указом Президента РФ 825 от Регионы, претендующие на «лучшую практику»

CEFC 8 Ограничения Стратегий –не вся деятельность «вписывается» в Стратегию Ограничения структуры ОИВ –не всегда 1 ОИВ отвечает за цель (задачу) –не все ОИВ равнозначны по степени влияния на цели 1-2 уровней Ограничения полномочий субъектов РФ –Координация планирования с федеральным и муниципальным уровнями Эффективность применения зависит от наличия систем мониторинга и контроля –В основном, цели, задачи и показатели содержатся не в НПА Недостаточная прозрачность –Облегчение возможности манипулирования данными Важность внутренней поддержки –Реформы «убивают» скептики Основные уроки регионального опыта

CEFC 9 Спасибо за внимание! Центр экономического и финансового консалтинга