«Подготовка к тестовой части ГИА. Эффективные формы организации урока, приёмы и методы» Р.Г.Кучумова, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Advertisements

Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений.
1. Между однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом И, запятая не ставится. О и О Много лет жили и трудились в Сибири потомки Ермака Тимофеевича.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Транксрипт:

«Подготовка к тестовой части ГИА. Эффективные формы организации урока, приёмы и методы» Р.Г.Кучумова, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ 200

Компетенции лингвистическая языковая коммуникативная

ПриёмыФормы Методы Мини-тесты Творческие задания Тесты на установление соответствия 1.Самопроверка 2.Взаимопроверка 3.Работа в парах 4.Индивидуальны е задания 5.Работа в группах 6.Выполнение заданий на интерактивной доске Метод проблемного обучения

РазделВопросы в ГИА Лексика А-4, А-7, В-1 Синтаксис простого предложения В-8, В-9 Обособленные члены предложения В-5, В-10, В-11 Сложносочиненное предложение В-6, В-9, В-12 Сложноподчиненное предложение В-7, В-9, В-12

Преимущества мини-теста Реализация здоровье сберегающей технологии Осуществление быстрой проверки заданий Ознакомление с формулировкой заданий ГИА в щадящей форме Обеспечение динамичности и преемственности в освоении материала

Метод проблемного обучения ПриемПример Формулировка темы проблемного характера. «Почему не всегда разделяются запятой части ССП?» «Когда запятая перед союзом И ставится?» «Тире в бессоюзном сложном предложении ставится, если…» Создание проблемной ситуации Озаглавьте текст, определите его тип речи, стиль языка, объясните, как и почему меняется характер синтаксических конструкций. Целеполагание.Прочитайте материалы параграфов 7-10 и сформулируйте цель изучения СП в 9 классе. Работа в малых группах Учащиеся работают в парах с одним и тем же текстом, но с разными заданиями. РефлексияБуквенный диктант с использованием условных сокращений. ВзаимопроверкаДиктант проверяется по ключу, выведенному на экран

Создание проблемной ситуации Осень Стояла короткая пора бабьего лета. По утрам всё позже, неохотней всходило солнце. В его косых лучах зябли красные и мокрые верхушки сосен, горький желтый цвет осени тронул березы, с них сыпались листья сами собой, без ветра, и пахло в лесу грибами.

Верная утка Жили на дворе у одного охотника дикая подсадная уточка и домашний селезень. Весной охотник охотился с уточкой на диких селезней остальное время она жила во дворе. Заехал как-то к охотнику его старый знакомый и выпросил подсадную утку. Сунули её в корзину и товарищ увез её за тысячи километров. Прежний хозяин скоро о ней забыл а она не смогла. Когда новый хозяин выпустил уточку на новом месте поплескаться в воде она вдруг взлетела и вскоре пропала из виду. А через полтора месяца пролетев полторы тысячи километров объявилась она над своим старым двором. Селезень смешно приседая и переваливаясь поспешил ей навстречу чтобы поприветствовать старую подругу. Очень удивила утка хозяина она не осталась на воле вернулась домой

Задания по параграфу: 1.Воспользовавшись материалом параграфа 8, подготовьте устное сообщение на тему: «Сложносочиненное предложение», подберите или придумайте три примера сложносочиненных предложений и запишите их. 2.Воспользовавшись материалом параграфа 9, подготовьте устное сообщение на тему: «Функции знаков препинания в сложных предложениях». Придумайте или подберите примеры предложений на различные функции.

Задания по тексту Запишите из текста только самостоятельные простые предложения, составьте к ним схемы (знаки препинания не расставлены). Выпишите из текста сложносочиненные предложения, составьте их схемы (знаки препинания не расставлены). Выпишите из текста сложноподчиненные предложения, составьте их схемы (знаки препинания не расставлены). Выпишите из текста сложные бессоюзные предложения, составьте их схемы (знаки препинания не расставлены).

Работа в малых группах Виды сложных предложений Схемы Средства связи Функция знаков препинания Пример

Индивидуальные задания творческого характера. Задание1. Восстановить текст по следующему порядку (запятые не расставлены): 1)сравнительный оборот; 2)однородные члены предложения; 3)деепричастный оборот; 4) вводное слово; 5)причастный оборот; 6)вводное предложение.

Задание 2. Преобразуйте бессоюзные сложные предложения в СПП, воспользовавшись подходящими союзами. Определите условия постановки тире в СБП. Вариант 1 А)Воды бояться- в море не бывать. Б)Выполнишь задание- вернешься. В)Раздался выстрел- всё задребезжало Г)Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоёмы.

Творческий самодиктант. Начните или закончите предложения таким образом, чтобы между простыми в составе ССП запятая не ставилась. Подчеркните ГО. Составьте схемы к предложениям. 1.Тотчас же ………город кончался и начиналось поле. 2…………. далеко блестят горы и виден Днепр.3. Когда………….., воздух стал чище и свежее дышится людям. 4.Хриплый звук и……….! 5. В ………….лился глухой шум и летела пыль.6. Когда………., то туман рассеялся и выглянуло солнце.7. Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда…..8. Ночью лес шумел да……..

Задание-тест на установление соответствия

Творческая мастерская для учителей Воспользовавшись данным текстом, придумайте творческие задания к теме «Сложноподчиненные предложения».