Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Advertisements

Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
«Иван да Марья» «Иван да Марья». Почему ученые могут говорить о том, что современные русские имена в большинстве случаев по своему происхождению не связаны.
Человек проносит имя через всю жизнь, берет его с собой даже в могилу. Но что же такое имя? Откуда оно взялось? Как выбирают старшие младшим их имена?
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Тайна имени: Историческое развитие. Цель исследования: проанализировать словарь имен обучающихся МКОУ Подгоренская СОШ, выявить в нем изменения, определить.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МОУ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19» Что в имени.
Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна.
МОУ «Удачинская СОШ» Выполнила: Кротова Светлана ученица 6 класса Научная работа Ономастика: о чём рассказала алфавитная книга Руководитель: Степанова.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Школьная конференция исследовательского общества учащихся «Взгляд» Школьная конференция исследовательского общества учащихся «Взгляд» Что в имени моём…
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
«Мир школьных прозвищ». Область исследования – имена собственные как слой лексики, тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект исследования – система.
Имена собственные, обозначающие людей, в составе фразеологических единиц английского языка.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
«Школьная перепись» Автор: Фендер Вера Максимовна, обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ 1» Руководитель: Михайлова Анастасия Викторовна, учитель географии МБОУ.
Транксрипт:

Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН.

Область исследования Имена собственные как слой лексики, тесно связанный с культурой страны и жизнью каждого человека.

Цель исследования Изучить возникновение и развитие системы имен на Руси, установить языковые особенности имени, проанализировать сходство и различие современной системы имен с системой имен прошлого.

Задачи Изучить научно-популярную литературу по данной теме. Изучить научно-популярную литературу по данной теме. Проанализировать, как и когда появились имена людей. Проанализировать, как и когда появились имена людей. Выявить функции имени в разные периоды истории Выявить функции имени в разные периоды истории Провести анкетирование с целью установления соответствий и различий современны имен с традицией русской системы личных наименований. Провести анкетирование с целью установления соответствий и различий современны имен с традицией русской системы личных наименований. Составить ономастический словарь имен учащихся класса. Составить ономастический словарь имен учащихся класса.

Этапы исследования : Этапы исследования : Сентябрь 2012г – изучение научно-популярной литературы, подбор теоретического материала. Сентябрь 2012г – изучение научно-популярной литературы, подбор теоретического материала. Октябрь 2012 г. – проведение анкетирования, обработка результатов. Октябрь 2012 г. – проведение анкетирования, обработка результатов. Ноябрь 2012 г. – написание научно- исследовательской работы. Ноябрь 2012 г. – написание научно- исследовательской работы.

Методы исследования Метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение) Метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение) Анкетирование; Анкетирование; Анализ и синтез. Анализ и синтез. Сравнение; статистические исследования (подсчет, вычисления ) Сравнение; статистические исследования (подсчет, вычисления )

Ономастика Онома́стика искусство давать имена, раздел лингвистики,изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. В более узком смысле ономастика собственные имена различных типов. лингвистикисобственные именалингвистикисобственные имена

Древнерусские имена До принятия христианства на Руси были распространены такие имена, которые отражали свойства людей, особенности характера, поведения, физические достоинства и недостатки. До принятия христианства на Руси были распространены такие имена, которые отражали свойства людей, особенности характера, поведения, физические достоинства и недостатки. Если ребенка ждали и хотели, его называли – Ждан, Чаян, Хотен. Если ребенка ждали и хотели, его называли – Ждан, Чаян, Хотен. Если, наоборот, не хотели – Лишний, Забота, Засуха, Нечаян, Нелюба, Томило, Истома. Если, наоборот, не хотели – Лишний, Забота, Засуха, Нечаян, Нелюба, Томило, Истома.

Христианские имена Начиная с X века с принятием христианства на Руси, начинается раскол в именном фонде. Начиная с X века с принятием христианства на Руси, начинается раскол в именном фонде. В древности Византия собрала лучшие имена и официально узаконила, сделав их церковными. В древности Византия собрала лучшие имена и официально узаконила, сделав их церковными. Со временем стали звучать вполне по-русски: Иван из Иоханн, Филат из Феофилактос, Селиван из Сильван, Самсон из Сампсон, Федор из Феодор. Со временем стали звучать вполне по-русски: Иван из Иоханн, Филат из Феофилактос, Селиван из Сильван, Самсон из Сампсон, Федор из Феодор.

Красные имена Период Октябрьской революции ввел в состав имена, связанные с великими личностями и событиями того периода. Период Октябрьской революции ввел в состав имена, связанные с великими личностями и событиями того периода. Исследователи объединили их понятием «красные» имена. Исследователи объединили их понятием «красные» имена. Такие имена, похожие на шарады, были созданы путем сокращения слов: Владлен (от начальных слогов Владимир Ленин), Вилена (от нач. букв Владимир Ильич Ленин), Мэлор (от начальных букв Маркс, Энгельс, Ленин, организаторы, революции) и др. Такие имена, похожие на шарады, были созданы путем сокращения слов: Владлен (от начальных слогов Владимир Ленин), Вилена (от нач. букв Владимир Ильич Ленин), Мэлор (от начальных букв Маркс, Энгельс, Ленин, организаторы, революции) и др.

В ходе данного исследования был проведен анализ системы имен и установлено, что: русские личные имена прошли длительный период развития и становления; русские личные имена прошли длительный период развития и становления; в именном фонде русского языка существуют как древнерусские имена, так и имена, заимствованные из иностранных языков; в именном фонде русского языка существуют как древнерусские имена, так и имена, заимствованные из иностранных языков; популярность того или иного имени в разные периоды времени менялась в зависимости от социальных, общественных условий; популярность того или иного имени в разные периоды времени менялась в зависимости от социальных, общественных условий; Многие личные имена перешли в фамилии. Многие личные имена перешли в фамилии.

Частотность употребления мужских имен в МОУ СОШ 17

Частотность употребления женских имен в МОУ СОШ 17

Проект Учащегося 8 б класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» г. Серпухов Олехова Дмитрия Руководитель : Руководитель : Слуцкая Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы Слуцкая Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы

Вывод: Результаты данного исследования доказывают гипотезу, что современная система личных имен основана на исконно древнерусской системе наименования и большинство имен имеет иноязычное происхождение, получившее распространение в христианский период.