Me too Инновация Сегмент Ниша
Политические факторыВлияние экономики Государственная коррупция Изменение Таможенного кодекса Снижение налоговой нагрузки в условиях кризиса Низкая вероятность войны Существенное снижение импорта мяса Увеличение доли розничных торговых сетей Повышение ценовой конкуренции Увеличение основных внешних издержек Колебания курсов валют Усиление позиций российских производителей Уровень инфляции в 2010 году Выгодное географическое положение Прогнозируемое снижение роста ВВП в 2010 Итого:100Итого:100 Социально-культурные тенденцииТехнологические инновации Снижение численности среднего класса Снижение реальных доходов населения Сокращение премиального сегмента рынка Сохранение объемов потребления при снижении качества Повышение роли низкоценового сегмента снижение рождаемости и рост смертности Высокие затраты на создание нового производства Отказ от инвестиций в существующие технологии и их обновление Технологические изменения направленные на изменения качеств сырья Технологические изменения направленные на изменения качеств продукта 4 Итого:100Итого:100
Товарная политика определяет инвестиционные приоритеты Товарная стратегия Текущая прибыль (наращивание мощностей, NO R&D) Стабильность прибыли (NO innovations, конкурентный паритет, ответный удар) Будущий прирост прибыли (Опережение, R&D, innovations) Цели Товарные стратегии Снижение стоимости Совершенствование товара Развитие ассортимента Новые товары Снятие товара с производства Функционально- стоимостной анализ Сокращение номенклатуры Свойство Качество Стиль Расширение номенклатуры Индивидуальные модификации Эксклюзив Новые для рынка Новая ассортиментная линия Расширение имеющегося ассортимента М.Портер И.Ансофф Extension/expansion
Реальные конкуренты в отрасли Угрозы появления субститутов Угроза прихода новых конкурентов Угроза со стороны потребителя Угрозы со стороны поставщиков
сильная сторона рынка Доход от СБЕ
Относительное преимущество в конкуренции Привлекательность рынка Высокая Средняя Низкая Слабое СреднееСильное Матрица GE/McKensey
Стадии зрелости рынка Развитие Вытеснение Рост Зрелость Насыщение Сокращение СильноеСреднееСлабоеХудшее Конкурентное положение
Определите уровень вашей развития компании Уровень 1 Действуют: полный фин. учет, бизнес- планы по продуктам Переход: к управленческо му учету, бюджету по продуктам и видам деятельности Срок: 1-3 года. Достигаемый уровень - 2 Уровень 0 Действуют: фин. учет. Переход: к полному финансовому учету, бизнес- планам по продуктам, аудитам, анализу и сокращению затрат Срок: 1-3 года. Достигаемый уровень - 1 Уровень 2 Действуют: управленческий учет, раздельный бюджет по продуктам и видам деятельности Переход: к реструктуризаци и, комплексной системе управления, интегрированно му фин. учету Срок: 1-3 года. Достигаемый уровень - 3 Уровень 3 Действуют: комплексная система управления, интегрирован ный фин. учет Переход: к стандартам ИСО 9000, MRP-ll, методам управления проектами, стратегическому планированию Срок: 2-3 года. Достигаемый уровень - 4 Уровень 4 Действуют: стандарты ИСО 9000, MRP-ll Переход: к BPR (реинжиниринг бизнес- процессов), TQM (тотальному менеджменту качества) Срок: постоянно. Достигаемый уровень - современный мировой.