Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б. Шоу. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ СОШ 3 МО Г-К. АНАПА ПОПОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Толчина Наталья Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ Октябрьская.
Advertisements

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Приемы и виды деятельности по формированию универсальных учебных действий, связанных с аналитическим чтением текста Астафьева Лариса Юрьевна, заместитель.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
1 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Семинар для учителей начальных классов и руководителей ШМО начальной школы.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Система работы по предупреждению неуспеваемости по русскому языку МО русского языка и литературы.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Круглый стол «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО» г.
Сложные предложения бессоюзныесоюзные Сочинительные союзы подчинительные союзы и союзные слова СПП ССП определительные изъяснительные обстоятельственные.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Новый стандарт: революция или эволюция? Р.Н.Бунеев, А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов.
Транксрипт:

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б. Шоу. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ СОШ 3 МО Г-К. АНАПА ПОПОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность Изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения 2

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД 3

Каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии 4

–технология проблемного обучения; –технология проектного обучения; –технология деятельностного метода; –технология развития критического мышления; –информационные технологии. Технологии 5

Принцип деятельности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип творчества Дидактические принципы 6

ставлю конкретные и соразмерные цели урока; принимаю роль посредника на уроке; мотивирую деятельность каждого ученика; заканчивая урок, стараюсь помочь ученику осуществить самооценку. КАК Я ПЛАНИРУЮ УРОК? 7

–Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. –Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). –Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. –Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. –Учебное действие – действие по созданию образа. –Образ – слово, рисунок, схема, план. –Оценочное действие – У меня получится! Я умею! –Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так…. Моё мнение такое-то (формирование мировоззрения). ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА 8

развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет познания ребёнка в области данной науки. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 9

–Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) –Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) –Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) –Группировка, упорядочивание, классификация, сравнение –Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, схемы, алгоритмы и т.д.) Некоторые примеры учебной деятельности 10

Учительский портал 11

Сложные предложения бессоюзные? ССП ? союзные СПП ? ? подчинительные союзы и союзные слова сочинительные союзы определительныеобстоятельственные ? изъяснительные ? ? Где? Когда? Как? … Какой? Чей? ? косв. падежей 12

Лингвистический эксперимент Мне никто не объяснил, когда бабочки летят на свет. Мне никто не объяснил, почему бабочки летят на свет. Мне никто не объяснил, какие бабочки летят на свет. Мне никто не объяснил, как бабочки летят на свет. Мне никто не объяснил, зачем бабочки летят на свет. 13

Придаточные изъяснительные относятся к ………………….... в главной части СПП, которое обозначает ………………………………… К главной части придаточные изъяснительные присоединяются при помощи ……………………... Придаточные изъяснительные могут занимать ………… позицию по отношению к главному предложению: …………… Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы ………………………………………………… контактному слову речь, мысль, чув...ство и т.д. косвенных падежей. союзов, союзных слов и частицы ли. любую препозицию, интерпозицию, постпозицию. 14

Применение ИКТ может оказать существенную помощь при изучении тем «Состав слова. Словообразование». Например, данный прием наглядно демонстрирует, как одни и те же морфемы от разных корней образуют разные слова. 15

«Проверь себя» Прием экономит время и силы учителя. В лун?ом безмолвии послыш_лось д_лёкое, но я?ствен?ое булькание воды. Я пош_л на звук. От главного больш_го оврага отх_дил в стор_ну не?больш_й овраж_к-тупич_к. В лунном безмолвии послышалось далёкое, но явственное булькание воды. Я пошёл на звук. От главного большого оврага отходил в сторону небольшой овражек-тупичок. 16

17 Двусоставное Назывное Безличное Определенно -личное Неопределенно - личное Обобщенно - личное В предложении 2 главных члена? Главный член предложения – подлежащее? Действующее лицо мыслится (подлежащее можно вставить)? Лицо мыслится определенно (я, ты, мы, вы)? Лицо мыслится неопределенно (кто – то) ? Лицо мыслится обобщенно (все, любой, каждый)? да нет да нет да нет Финиш Ошибка

Значение вводных конструкции Примеры вводных конструкций Примеры предложений с вводными конструкциями 1Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился. 2Был, помнится, шумный праздник. 3Этот вопрос, казалось, затруднил гостя. 4У меня, я чувствовал, закипало сердце. 5Мы же, напротив, были согласны с таким решением. ОПИРАЯСЬ НА МАТЕРИАЛ § 29, ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ 18

Значение вводных конструкции Примеры вводных конструкций Примеры предложений с вводными конструкциями 1Различные чувства как на грехЛес поредел, но дождь, как на грех, усилился. 2Источник сообщения помнитсяБыл, помнится, шумный праздник. 3Степень достоверности сообщения казалосьЭтот вопрос, казалось, затруднил гостя. 4Различные чувства я чувствовалУ меня, я чувствовал, закипало сердце. 5Оформление мысли напротивМы же, напротив, были согласны с таким решением. ПРОВЕРИМ ТАБЛИЦУ 19

«Исправь кластер» Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета по теме «Виды односоставных предложений» 20

Использование пультов VOTUM 21

22