Консультативная помощь учителя-логопеда по проведению пальчиковой и артикуляционной гимнастики на уроках в начальных классах Из опыта работы учителя-логопеда Клочневой С.С.
Является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Её цель – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика Способствует правильному развитию речи и коррекции возникших нарушений. Эффективнее использовать пальчиковую гимнастику, сопровождаемую речью.
Работа с педагогами: к консультирование; подготовка рекомендаций «Школа молодого педагога»
Развитие мелкой моторики Манипуляции с мелкими с мелкими игрушками и предметами Изодеятель-ность Игры с пальчиками, пальчиками,сопровождающиеся стишками и потешками потешками
Этапы организации консультативной деятельности Консультативнаядеятельностьучителя-логопеда Индивидуальное ; Цель: подбор приёмов и методов коррекционного воздействия на детей с проблемами в речевом развитии. Организация совместной с педагогом деятельности на уроке в начальной школе Подготовка рекомендаций по проведению коррекционно- развивающей работы с детьми по преодолению речевых нарушений
Из опыта работы:
Для самостоятельного проведения на уроке педагогам рекомендуются комплексы, выполнение которых может контролировать сам учитель: «Утро с котиком Музиком», «Приключения Весёлого Язычка» и т.д.
Каждая форма работы по-своему приносит «плоды» в работе учителя и логопеда. А самый главный и приятный «плод» - конечно же достижения и успехи наших детей; взаимопонимание с педагогами и радость от общения с ними.