Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Advertisements

Добрый день! Ну, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем!
МОУ ТУЛОМСКАЯ СОШ Презентация на тему: Снятие статического напряжения у младших школьников Выполнила: учитель начальных классов Селезнева Марина Алексеевна.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Из практики работы учителя начальных классов: Н. В. Сизовой, МОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна.
Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Коблова О.Ф., учитель МОУ Горельская сош.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий Выступление подготовила: зав МО нач. классов Култышева Н.Н.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Здоровье – не всё, Но всё без здоровья – ничто. Сократ ГБОУ ООШ с. Заплавное 2012 год.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ географии Учитель географии и информатики Смирнова Татьяна Борисовна.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.

Т радиционно считается, что основная задача школы- дать необходимое образование, не менее важная задача- сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающего формирование у обучающихся состояний переутомления. Здоровьесберегающая организация учебного процесса. Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе. Задачи: -организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; -создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения; -научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром; -воспитание культуры здоровья; -развитие творческих способностей; -мотивация на здоровый образ жизни; -научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни; -внедрение инновационных педагогических технологий.

Образовательный процесс должен носить творческий характер. Включая ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. Это достигается использованием: -игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков(КВН, викторины, сказки, -игры); -разыгрыванием сценок литературных сюжетов; -подвижными играми на переменах; -наглядности; -занимательных упражнений; -фантазирования; -творческого характера домашних заданий( составить задачу, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему). Все это способствует развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение, повышает интерес к урокам.

Виды учебной деятельности: Опрос учащихся;Опрос учащихся; Письмо;Письмо; Чтение;Чтение; Слушание;Слушание; РассказРассказ Рассматривание наглядных пособий;Рассматривание наглядных пособий; Ответы на вопросы;Ответы на вопросы; Решение задач.Решение задач. Норма 4-7 видов за урок.Норма 4-7 видов за урок.

* Метод свободного выбора( беседа, свобода творчества, выбор действия, выбор способа действия. *активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, Ученик как исследователь. * Методы, направленные на самопознание, саморазвитие( интеллект, эмоции, Воображение, общение, самооценка. Методы

Проведение физкультурных минуток: *расслабление кистей рук; *массаж пальцев перед письмом; *дыхательная гимнастика; *предупреждение утомления глаз.

Эмоциональный климат на уроке: * «Хороший смех дарит здоровье» *мажорность урока эмоциональная мотивация в начале урока *создание ситуации успеха

Экологическое пространство: а) проветривание помещений, б) озеленение кабинета, в) освещение кабинета.

ЗАРЯДКА. Упражнение для укрепления плечевого пояса. Прыжки на правой и левой ногах попеременно.

Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Где седьмой мой позвонок? Где высокий бугорок? Раз виток и два виток, Правлю нервный я поток.

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры.

Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно- психическое состояние.

10 правил здоровосбережения. 1.Соблюдай режим дня! 2. Обращай больше внимание на питание! 3. Больше двигайтесь! 4.Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Активно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!