Экспериментально- исследовательская деятельность в учебном процессе.
Основные принципы исследовательских работ: -принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира; -принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира; -принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период; -принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению учащихся в практическую деятельность; -принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.
Цель экспериментально-исследовательской работы - познание окружающей природы, формирование ответственного отношения к ней. Задача – преодоление у школьников утилитарно-потребительского отношения к природе, формирование ответственного отношения к ней в неразрывной связи с идеологической, нравственной, художественной, правовой сферами общественного сознания.
Экспериментально-исследовательская деятельность включает три типа занятий: -индивидуальная (работа тесно связана с приобщением учащихся к чтению и реферированию научно- популярной и специальной литературы, с выполнением наблюдений, проведением экспериментов); -групповая и массовая ( работа успешно протекает в кружках, научно- исследовательском обществе).
Модель экспериментально- исследовательской деятельности -содержание экологического образования раскрывается во взаимодействии всех школьных дисциплин, как естественных, так и гуманитарных; -во всех учебных дисциплинах анализируется система «природа - общество - человек», демонстрируются пути гармонизации взаимодействия элементов этой системы.
Проектная деятельность учащихся в исследовательской работе