Тема : Смешанные числа Цель: расширить знания о числах, научить выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанные числа в виде неправильной дроби, развить коммуникативные навыки (самостоятельной работы, общения в группах, учить делать выводы.) Воспитать внимание, аккуратность.
Восстановить цепочку вычислений 1кв.м ? :10 +20кв.дм : :
1.Прочитайте дроби: 2.Что показывает число стоящее под чертой? 3.Как оно называется? 4.Где находится числитель дроби и что он означает? 5.Запишите выражения в виде дроби: 5: 2; 3:4; 5:7; 14:5 6.Выберите неправильные дроби. Докажите верность своего выбора.
Задача. Как разделить пять апельсин на троих учеников? 1 ый способ: разделить каждый апельсин на три части. Тогда каждый ребёнок получит пять частей, т. е. апельсина. 2ой способ: каждому ребёнку дать по апельсину, а оставшихся 2 разделить между ними поровну, тогда каждый из них получит Число 1 называется смешанным числом. Почему? Определение: Число содержащее целую часть и дробную часть называют смешанным числом.
Как перейти от записи к записи 1 ? Вывод: Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно числитель разделить на знаменатель. Неполное частное – это целая часть. остаток - числитель, делитель знаменатель. Задание группам: группа - 1,5,9; 2 группа – 2,6,10 3 группа – 3,7,11 4 группа – 4,8,12
Как смешанное число записать в виде неправильной дроби? Вывод: Чтобы смешанное число записать виде неправильной дроби нужно знаменатель умножить на целое число и прибавить числитель. Полученный результат запишем в числители, а знаменатель оставим без изменения. Учебник (а,б) 2. 1(в,г) 3. 1(д,е) 4. 1(ж,з) Например: