Цели урока: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний свойств функции (область определения, область значений, четность, нечетность, промежутки знакопостоянства и монотонности, точки максимума и минимума) и умений читать графики функций. Развивать: умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании функции; навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы. Способствовать воспитанию воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Серия устных теоретических вопросов 1.Дайте определение функции. 2.Назовите свойства функции, используемые для ее исследования. 3. Что называется областью определения функции? 4.Что называется областью значений функции? 5. Какие элементарные функции вы знаете? Что является графиком?
Серия устных задач. 1. Для функции f(х) = (х – 1)³ Найдите: f(2), f(1) 2. Найдите область определения функции : а) f(х) = Lg(х 2) б) f(х) =(2х 1)/(х +4) 3. Найдите область значения функции: а) y= 3 cosx 1 б) y= x² + 1 в) y = 2 + sinx
1. Дайте определение четной функции. 2. Каким свойством обладает её график? 3.Дайте определение нечётной функции. 4. Каким свойством обладает её график?
1.Сформулируйте определение функции, возрастающей (убывающей) на множестве Р. 2. Дайте определение точки максимума, точки минимума.
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Найдите множество значений функции:
1. Найти наибольшее целое значение функции Работа в тетрадях: 2. При каком значении m функция имеет максимум в точке х 0 =3 3. Найдите наибольшее целое значение функции 4. Найти множество значений функции y = 5sin² x cos² x5
Домашнее задание: 1.Найдите множество значений функции y=3sin2x Найти сумму всех целых чисел, входящих в область определения функции y = Ln(Lg(6/|x1|))