ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА» III КРАСНОЯРСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ «РАЗВИТИЕ ВОСТОКА РОССИИ» 2006 Г.
ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИОННОМ РАЗВИТИИ ХОЛДИНГА«РЖД» НА 2005 – 2010 ГОДЫ ДЕФИЦИТ 282 МЛРД. РУБ. СОБСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ХОЛДИНГА «РЖД» 1311 МЛРД. РУБ. (в ценах соответствующих лет) ПОТРЕБНОСТИ ХОЛДИНГА «РЖД» В ИНВЕСТИЦИЯХ 1593 МЛРД. РУБ. (в ценах соответствующих лет) Компенсация убытков от пассажирских перевозок за счет бюджетных средств 146 млрд. руб. Дополнительные средства и источники ликвидации дефицита (в ценах соответствующих лет) Денежные поступления от создаваемых ДЗО 60 млрд. руб. Концессионные проекты 22 млрд. руб. Средства Инвестиционного фонда 43 млрд. руб. Обеспечение окупаемости проектов за счет социально-экономической эффективности Кредиты, займы и лизинг 11,2 млрд. руб. КРОМЕ ТОГО, ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ ОЦЕНИВАЕТСЯ В РАЗМЕРЕ ОКОЛО 165 МЛРД. РУБ.
СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ В ПОРТАХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И РОСТ ТОВАРООБОРОТА МЕЖДУ РОССИЕЙ И СТРАНАМИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ; НАРАЩИВАНИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И УВЕЛИЧЕНИЕ ВНЕШНЕ- ТОРГОВЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЧЕРЕЗ ТРАНССИБ; РАЗРАБОТКА БОГАТЕЙШИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В СИБИРИ И НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНО С СУБЪЕКТАМИ РФ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ КОМПАНИЙ; ИНТЕГРАЦИЯ РЕСУРСОВ ОАО «РЖД» И ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В ЦЕЛЯХ НАРАЩИВАНИЯ ВЫВОЗА ПРОДУКЦИИ КУЗБАССА; РЕКОНСТРУКЦИЯ И ОТКРЫТИЕ СТАНЦИИ НАЛИВА НЕФТИ УЯР СОВМЕСТНО С КОМПАНИЯМИ РОСНЕФТЬ И ЕСН; СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ БЕРКАКИТ-ТОММОТ-ЯКУТСК НА ПРИНЦИПАХ ГЧП; СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНО С ДМП КОМПАНИИ «РУССКАЯ ТРОЙКА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕРЕВОЗОК КОНТЕЙНЕРОВ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ОАО «РЖД» ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РЕКОНСТРУКТЦИЯ УЧАСТКА КАРЫМСКАЯ-ЗАБАЙКАЛЬСК – 29 МЛРД. РУБ. С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА НАПРАВЛЕНИИ КУЗБАСС- ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ - 46 МЛРД. РУБ. ФОРМИРОВАНИЕ МОЩНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВЫХОДА К ПОРТУ ВАНИНО ЗА СЧЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБХОДА КУЗНЕЦОВСКОГО ТОННЕЛЯ (12 МЛРД. РУБ.) С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАМА (БОЛЕЕ 20 МЛРД. РУБ.) КОМПЛЕКСНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ – 40 МЛРД. РУБ. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ МОЩНОСТЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ОТ СКОВОРОДИНО В ПОРТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ НЕФТЕПРОВОДА ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ – ТИХИЙ ОКЕАН СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ ОАО «РЖД» В СУЩЕСТВУЮЩУЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ДО 2010 ГОДА ОЦЕНИВАЕТСЯ В 230 – 250 МЛРД. РУБЛЕЙ
- Первоочередные (до 2010 г.) - На перспективу (после 2010 г.) 55 Ленск Томмот Якутск Эльгинское мест. Раз. Улак Кердём Кангалассы Куранах Алсатское мест. Чинейское мест. Нов. Чара ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА - Первоочередные (до 2010 г.) - На перспективу (после 2010 г.) Нижневартовск Колпашево Белый Яр 486 Лесосибирск 365 Ельчимо Ярки Карабула Чадобец Кода Чадобецкий ГОК Юрубчено-Тохомское мест. Усть-Илимск Лена Ленск Непа