СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Изменение парадигмы образования: от определения цели обучения как усвоения (ЗУН) к определению цели обучения как формирования умения учиться; от «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач;
Изменение парадигмы образования: от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения); от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.
Подходы к преподаванию предмета «Физическая культура» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ; СПОРТИЗИРОВАННЫЙ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ; РАЗВИВАЮЩИЙ.
Вопросы к преподаванию предмета ФК Становятся ли ученики образованными, просвещёнными и начитанными в нашей сфере? Формируется ли физическая культура личности школьника на основе единства и взаимообусловленности двигательного и интеллектуального компонентов? Формируются ли в процессе преподавания знания, связанные с умением методически эффективно применять физические упражнения? Развивается ли способность учащегося в телесном совершенствовании? Познает ли учащийся себя и формирует ли свою телесность, здоровье? Можно ли считать «физическую культуру» учебным предметом, если не преподается его теория? Корректно ли, исходя из существующего положения, словосочетание «урок физической культуры»?
Образовательная физическая культура теория физкультурной деятельности; освоение теоретических знаний с целью их практического применения; средство (равноправное) для развития личности учащихся, как и другие общеобразовательные предметы; учебный предмет должен преподаваться в соответствии с нормативными документами ; помочь человеку стать автором своего физического состояния на основе культуры и есть цель физической культуры.
Физическая культура: формирование первоначальных представлений о значении ФК для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий, планировать их содержание, включать их в режим. Предметные результаты освоения ООП начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, должны отражать:
sport.pspu.ru
Благодарю за внимание! Пермский государственный педагогический университет