СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
Advertisements

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации.
Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Ключевые компетенции на уроках физической культуры. Понятие и виды. Автор презентации: учитель физической культуры МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области»
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Главный тезис деятельностного подхода к обучению: «Научить учиться» Такой подход в обучении предполагает, что: 1) знания приобретаются и проявляются только.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Транксрипт:

СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Изменение парадигмы образования: от определения цели обучения как усвоения (ЗУН) к определению цели обучения как формирования умения учиться; от «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач;

Изменение парадигмы образования: от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения); от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.

Подходы к преподаванию предмета «Физическая культура» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ; СПОРТИЗИРОВАННЫЙ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ; РАЗВИВАЮЩИЙ.

Вопросы к преподаванию предмета ФК Становятся ли ученики образованными, просвещёнными и начитанными в нашей сфере? Формируется ли физическая культура личности школьника на основе единства и взаимообусловленности двигательного и интеллектуального компонентов? Формируются ли в процессе преподавания знания, связанные с умением методически эффективно применять физические упражнения? Развивается ли способность учащегося в телесном совершенствовании? Познает ли учащийся себя и формирует ли свою телесность, здоровье? Можно ли считать «физическую культуру» учебным предметом, если не преподается его теория? Корректно ли, исходя из существующего положения, словосочетание «урок физической культуры»?

Образовательная физическая культура теория физкультурной деятельности; освоение теоретических знаний с целью их практического применения; средство (равноправное) для развития личности учащихся, как и другие общеобразовательные предметы; учебный предмет должен преподаваться в соответствии с нормативными документами ; помочь человеку стать автором своего физического состояния на основе культуры и есть цель физической культуры.

Физическая культура: формирование первоначальных представлений о значении ФК для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий, планировать их содержание, включать их в режим. Предметные результаты освоения ООП начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, должны отражать:

sport.pspu.ru

Благодарю за внимание! Пермский государственный педагогический университет