Векторная графика
Пример, показывающий разницу между векторной и растровой графикой при увеличении.
Определение Векторная графика это представление изображений в компьютерной графике, состоящее из геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Термин используется в противоположность к растровой графике. Термин используется в противоположность к растровой графике.
Особенности Для отображения векторного формата используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту. Для отображения векторного формата используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту. Также существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов. Также существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов. Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики. Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.
Достоинства векторной графики: 1) Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит от величины объекта). Соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая. Соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
2) При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной. 3) Параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
Недостатки векторной графики: 1) Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде. Кроме того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности. 2) Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка.
Определение Векторный редактор – это программа, предназначенная для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графических примитивов и их обработки. Векторные редакторы позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, изменять и комбинировать примитивы в более сложные объекты.
Примеры векторных графических редакторов: Векторные редакторы Свободное ПО Inkscape OpenOffice.org Draw Skencil sK1 (форк Skencil) Sodipodi Xara Xtreme for Linux Коммерческое ПО Adobe Illustrator Adobe Flash CorelDRAW Fantavision Macromedia FreeHand Xara Xtreme
Форматы векторных графических файлов. AI AI EPS EPS PDF PDF PostScript PostScript SVG SVG WMF WMF
WMF (англ. Windows MetaFile) универсальный формат векторных графических файлов для Windows приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Формат разработан Microsoft и является неотъемлемой частью Windows, так как сохраняет последовательность аппаратно-независимых функций GDI (Graphical Device Interface), непосредственно выводящих изображение в заданный контекст графического устройства (на экран, на принтер и т.п.). Из MS Windows запись и чтение в файл этого формата осуществляются чрезвычайно просто и быстро, в других операционных системах поддержка этого формата бесполезна. Его понимают некоторые программы для Macintosh. На платформе Macintosh аналогичную роль играет формат PICT. англ.
Слоистость графических примитивов
Группировка объектов