Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать… Учитель математики Михайловской школы Козаева Татьяна Анатольевна
Сказочная страна Горы Мозголомы Сказочный лес Озеро Ребусное Деревня Историческая Озеро Ребусное Деревня Историческая Сказочный лес Горы Мозголомы
3 Озеро Ребусное Расшифруйте анаграммы 1. ЛУДЬМО 2. ЕЫНЖОЛОПОВИТОРП
4 Найдите соответствующие части утверждений. Чтобы умножить два отрицательных числа, надо Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо Чтобы сложить два отрицательных числа, надо Чтобы вычесть из одного числа другое, надо Чтобы разделить два отрицательных числа, надо Чтобы разделить два числа с разными знаками, надо -сложить их модули и перед полученным числом поставить знак «-». - перемножить их модули. - из большего модуля вычесть меньший модуль и поставить знак большего модуля. - модуль делимого разделить на модуль делителя. -перемножить модули и перед полученным числом поставить знак «-». -модуль делимого разделить на модуль делителя и перед полученным числом поставить знак «-». -к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому.
5 0,25 0,75 -0, ,03 -0,5 На листочках запишите соответствующие значения суммы.
6 Вычислить а) 7 (-11)= б) -0,15 (-4)= в) – 1,6 1/8= г) -5 (-10) = д) 2,9 (-0,1) = е) -1,8 (-1/6) = а)-15:(-0,3)= б) 20:(-1/2)=в)-0,4:(-0,2)= г) 21:(-0,7)= д) -1/3:(-1/4)=е) 0,9:(-10)= а)17-32= б) -2,5-5,2=в)-0,01-0,1= г)2/5-3/5= д)-1,5-4,5=е)-4/7-3/7=
7 Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел. Они отвергались, как невозможные. Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае, а затем (с VII века) и в Индии, где применялись в качестве долга (недостачи).
8 В Европе признание отрицательных чисел наступило на тысячу лет позже, да и то долгое время их называли «ложными», «мнимыми» или «абсурдными». Наглядное представление на числовой прямой отрицательные числа получили только в XVII веке.
9 Решаем уравнения ! х-3=-11; -5+у= 15; к-12=2; 3+с=-10. -х = 3,5; -у = -1/8; -р = -7,2+9,2. -8х = 72; -4у = -40; 6х = -54; -6у = 66. х=6,3; у-1=4; 2к=5; р-3=-9. 4(х-5)=0; -8(2,6+у)=0; (х-1)(х+3)=0.
10 Задание Для каждого произведения в столбце и строке дано ровно одно правильное значение. Укажите его. 0:0,33:(-100)-1/27:1/9-10,8:(-2) -0,30,1 -1,2 0 1/2 (-2/3) -2,7 (-2)
11 Сказочный лес Буераки, реки, раки – Руки, ноги береги!
12 Как-то Незнайка решил начать новую жизнь. Он решил стать умным. Для того, чтобы попасть в школу ему нужно от дома, повернув направо, пройти пешком 50м до остановки, а затем ехать 500м на трамвае в противоположном направлении. Чему равна координата места нахождения школы, если началом отсчета является дом Незнайки, а единичным отрезком 1м.
И еще немного истории. Римский император Август родился в 63 году, а умер в 14 году. Как это может быть? Сколько полных лет прожил император, если в год своей смерти он успел справить свой день рождения?
14 1.Одинаковы ли знаки чисел х и у, если верно неравенство: ух 0; ух 5. ух 0; ух При каких значениях р верно равенство: р = р; р = -р; -р = -р ; р = -р ; р = -р; р = р; р = -р; -р = -р ; р = -р ; р = -р; р + р =0; р + р =2р. р + р =0; р + р =2р.
15 Горы Мозголомы 1.Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово: М А Г Р Б П А Х У Т А 0 2/5 1, ,5 7 -1,5 -1/3 2 9, Решаем тест!
А1.Найдите сумму -18 и )43 2)-43 3)7 4)-7. А2.Вычислите: 23 + (-47). 1)70 2)-70 3)24 4)-24. А3.Вычислите: (-5/6) : 3/4. 1)-5/8 2) 5/8 3) 10/9 4) -10/9. А4.Найдите значение выражения х при х = -2. 1)6 2)-6 3)8 4)-8. А5.Вычислите: 6,25 : -0,5. 1)125 2)-125 3)12,5 4)-12,5. А6.Найдите длину отрезка АВ, если А(-39), В(43). 1)82 2)-82 3)4 4)-4.
Ответы. А1- 2 ; А2- 4 ; А3- 4 ; А4- 4 ; А5- 3 ; А6- 1.
18 Подведем итоги Подведем итоги Продолжить предложение. Произведение трех отрицательных чисел- число… Частное двух отрицательных чисел- число… Произведение двух чисел с разными знаками- число… Сумма двух отрицательных чисел- число…
19 Домашнее задание Дид. м. стр.76-77, 245, 246, 251.