Разработка урока по технологии. Тема: «Защита творческого проекта» Жукова Т.М., учитель технологии «МОСШ 2 г. Белоярский», ХМАО-Югры, Тюменской области,
Репродуктивная группа Продуктивная группа Творческая группа низкий уровень теоретических знаний и практических умений по предмету средний уровень теоретических знаний и практических умений по предмету высокий уровень теоретических знаний и практических умений по предмету Цели: пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств; пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств; ликвидировать пробелы в знаниях и умениях; ликвидировать пробелы в знаниях и умениях; сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу. сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.Цели: развить устойчивый интерес к предмету; развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством. сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.Цели: развить устойчивый интерес к предмету; развить устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи; сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи; развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или с учебным программным средством. развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или с учебным программным средством. Задания, определяемые стандартом Дополнительные задания Задания повышенной трудности
Подготовка к защите Самооценка качества Самооценка качества Отбор материалов для создания презентации Отбор материалов для создания презентации Написание тезисов выступления Написание тезисов выступления Создание презентации (слайдовой или мультимедийной) Создание презентации (слайдовой или мультимедийной) Репетиция выступления Репетиция выступления
Контроль знаний и умений Контроль знаний и умений Содействие творческому развитию Содействие творческому развитию Формирование системы интеллектуальных и трудовых знаний и умений Формирование системы интеллектуальных и трудовых знаний и умений Воплощение идей в конкретные изделия Воплощение идей в конкретные изделия
Критерии оценивания проекта Оценка пояснительной записки Оценка пояснительной записки Оценка защиты Оценка защиты Оценка личностных качеств Оценка личностных качеств
Оценка пояснительной записки КритерииMax 1 Четкость проблемы 5 баллов 2 Глубина анализа 5 баллов 3 Четкость и полнота исследования 5 баллов 4 Логичность структуры 5 баллов 5 Степень оригинальности 5 баллов 6 Новизна и значимость 5 баллов 7 Практическая значимость 5 баллов 8 Обоснованность выводов 5 баллов 9 Стилевые особенности 5 баллов 10Оформление Итого: 50 баллов
Оценка защиты КритерииMax 1 Уровень четкости, последовательности 5 баллов 2Регламент 3 Убедительность и доказательность 5 баллов 4 Оптимальность речи 5 баллов 5 Уровень убедительности ответов на вопросы 5 баллов Итого: 25 баллов
Оценка личностных качеств КритерииMax 1Эрудиция 5 баллов 2 Оригинальность мышления 5 баллов 3 Уровень владения речью 5 баллов 4 Умение вести диалог (вежливость, тактичность) 5 баллов 5 Степень свободы 5 баллов Итого: 25 баллов
Выставление оценки 85 – 100 баллов Оценка «5» Оценка «5» 75 – 84 балла Оценка «4» Оценка «4» 65 – 74 балла Оценка «3» Оценка «3»
Ответственность Ответственность Трудолюбие Трудолюбие Способность самостоятельно принимать решения Способность самостоятельно принимать решения Коммуникабельность Коммуникабельность Позиция активного слушателя Позиция активного слушателя Изобретательность Изобретательность Формирование положительных интересов и потребностей Формирование положительных интересов и потребностей Способствует самоопределению и самореализации Способствует самоопределению и самореализации
Спасибо за внимание!