МБДОУ «Добрянский детский сад 21» Кружок «Колибри» Программа дополнительного образования художественно-эстетического развития детей 6-7 лет средствами музыкального искусства (в рамках кружковой работы) Срок реализации 1 год Музыкальный руководитель Котельникова Надежда Зауриевна I – ая кв. категория г. Добрянка 2012 год
Б.В.Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений.
Цель реализуемой программы: творческая индивидуальность детей в различных видах музыкально – исполнительской деятельности
Основные задачи: создать условия для формирования устойчивого интереса к музыке; содействовать развитию способности играть и двигаться в рамках разнообразных музыкальных образов; содействовать развитию способности к музыкально – пластической импровизации;
Актуальность Принцип интеграции Развитие творческой индивидуальности Музыка Социализация Коммуни- кация Здоровье Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное творчество Познание
Педагогическая целесообразность Наряду с общим развитием дети приобретают: устойчивый интерес к музыке способность играть и двигаться в рамках вариативных музыкальных образов способность к музыкально-пластической импровизации
Отличительная особенность программы Разработана в формате темы «Блочно- тематическое планирование как средство оптимизации педагогического процесса» Технология организации и проведения работы с детьми подчинена принципу интеграции Принцип максимальной ориентации на творчество
Прогнозируемые достижения детей к концу учебного года: 1 - обогащённая практика звукового, ритмического, динамического и тембрового восприятия; 2 – базовая компетентность в языке выразительных движений, образных «значениях» отдельных пантомимических и танцевальных движений; 3 – базис осмысленного и артистичного исполнения музыкальных этюдов, танцев; 4 – устойчивый интерес и активность в исполнении «авторских» танцевальных композиций; 5 – обогащённая компетентность; открытость эмоциональному общению, базис позитивного отношения к окружающему детей миру.
Показателями творчества могут быть Удачный подбор движений, способствующий воплощению музыкально - пластического образа Своеобразие сочетаний, комбинирования движений: оригинальность в их варьировании и импровизации новой выразительной пластики
Творческие задания
Воздействие музыки на развитие воображения
Выразительный показ движений
толкование музыкального художественного образа В зависимости от индивидуального жизненного опыта
Осознанное отношение детей к средствам образной выразительности
Доброжелательная обстановка, поддержка и поощрение самостоятельности и положительных индивидуальных проявлений, внимательное отношение детей друг к другу
Игра «Не зевай» - любимая
Без творческой атмосферы на занятии невозможно становление и развитие творческой индивидуальности детей
Список использованной литературы «Истоки» Базисная программа развития ребёнка – дошкольника. М.,2001 «Синтез» Тарасова К.В., Петрова М. Л., Рубан Т. Г. М.,1993 «Гармония»Тарасова К. В., Нестеренко Т. В., Рубан Т. Г. М.,1993 «Учимся танцевать. Путь к творчеству» Горшкова В. Г., М., 2003 «Музыкальные шедевры» Радынова О.П. М., 2009 «Блочно- тематическое планирование как средство оптимизации познавательно- эстетического развития детей 3 – 7 лет» Грибанова М. В. Пермь, 2003 «Психолого- педагогические условия обогащения художественно- эстетической компетенции детей дошкольного возраста». Пермь, 2003
Спасибо за внимание!