Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста Педагог - психолог МБДОУ « ДДС 21» г. Добрянка Путилова О. А., I квалификационная категория
«Переживать я начал ранее, чем мыслить» Жан Жак Руссо ЭМОЦИИ эмоциональный фон общения настроение переживания чувства
Лев Николаевич Толстой в своих сочинениях 85 раз описывал оттенки выражения глаз и 97 оттенков выражения улыбок, раскрывающих эмоциональные состояния человека.
Эмоции выражаются с помощью мимики, жестов, позы, интонации голоса. Эмоции по своей природе и времени возникновения намного опережают развитие интеллектуальных способностей человека.
1. безошибочно различать собственные эмоции и эмоции других людей; 2. понимать значение эмоций; 3. управлять эмоциями; 4. использовать эмоциональные знания и умения для построения взаимоотношений с окружающими; Эмоциональный интеллект - это способность:
Умение определять эмоциональное состояние по схематическому изображению лица 1.спокойное; 2.враждебность; 3.радость; 4.злость; 5.грусть; 6.простодушая радость; 7.усталость; 8.рассерженность; 9.притворно радостное; 10.очень грустное; 11.сомнение, недоверие; 12. глубокая печаль, горе
Результаты теста: 6 и менее правильных ответов – низкий уровень; от 7 до 9 – средний уровень; От 10 до 12 – высокий уровень.
Развитие эмоциональной мудрости - « эмоционального интеллекта », начиная уже с дошкольного возраста. непонимание, отчуждение, болезни, невротические реакции, проблемы во взаимоотношениях, в том числе в семейных и детских. 1. Многие ученые считают, что 80% жизненного успеха зависит от уровня развития ЭИ и эмоциональной грамотности, открытости человека своим эмоциональным переживаниям. 2. В современном обществе очевиден культ рационального отношения к жизни. 3. Сегодня не принято выражать свои эмоции.
Спасибо за внимание!