МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК» История России 11 класс УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Страх или свобода? Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от берегов Волги, пройти.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Открытый урок по теме: «СТРАХ ИЛИ СВОБОДА?»
Мультимедийная презентация Цена победы Тема: Сталинградская эпопея Автор: Ломакин Илья 10 класс МОУ Нижнешибряйская сош.
Начало Великой Отечественной войны гг..
Выполнила: Морозова Диана ученица 8 «б» класса. В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось.
Тема урока: Начало Великой Отечественной войны Эпиграф: «В истории России войны- это тяжёлое испытание и труд для всего народа» В. Ключевский.
Сталинградская битва 17 июля февраля 1943, боевые действия советских войск по обороне Сталинграда во время Великой Отечественной Войны «Сталинград.
Отечественная война Урок истории в 11 классе. Вопрос Неужели Советский Союз не готовился к войне с Германией?
«Ни шагу назад!». Битва за Сталинград послужила началом коренного перелома во II Мировой войне. верно.
Тема урока: Коренной перелом в ходе Великой отечественной войны.
Сталинградская битва 17 июля февраля 1943 Фронтовые фотографии.
Тема урока : Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны Цели урока : Раскрыть значение Курской битвы, как коренного перелома в ходе Великой Отечественной.
Реферат «Трудный путь к победе» (Великая Отечественная война ) Выполнила: учащаяся 10 «А» класса МОУ СОШ 40 Амелина М.И. Научный руководитель:
Автор: Дудкин Артём Андреевич, ФГБОУ ВПО ИрГТУ Машиностроительный колледж, г. Иркутск студент группы мТМ Педагог: Латышева Елена Викторовна.
Сталинград Основные даты: июля – 12 сентября 1942 – наступление немцев сентября – 18 ноября 1942 – оборонительные бои на улицах.
Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
1941 – 1945 годы ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА 17ИЮЛЯ 1942 года – День начала Сталинградской битвы 2 ФЕВРАЛЯ 1943 года – День победы.
Сталинградская битва 17 июля февраля 1943 конференция: МОУ СОШ с. ИННОКЕНТЬЕВКА февраль 2010г.
Сталинградская битва 17 июля февраля 1943 Фронтовые фотографии.
Великой Победе посвящается … Города-герои Подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории Семеркина Ольга Николаевна МОУ «Средняя школа.
Транксрипт:

МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК» История России 11 класс УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «ЧТО ПРИВЕЛО К ПОБЕДЕ ПОД СТАЛИНГРАДОМ? СТРАХ ИЛИ СВОБОДА?» Автор работы: Бубенцова Валентина Константиновна Учитель истории и обществознания МОУ «ТСОШ» 2 Тел: 8 (385-34)22 – с. Троицкое 2011г. МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2» История России 11 класс УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «ЧТО ПРИВЕЛО К ПОБЕДЕ ПОД СТАЛИНГРАДОМ? СТРАХ ИЛИ СВОБОДА?» Автор работы: Бубенцова Валентина Константиновна Учитель истории и обществознания МБОУ «ТСОШ» 2 с. Троицкое Алтайского края 2013г.

Тема урока: «Что привело к победе под Сталинградом? Страх или свобода?» «Сравнивать способности детей – вообще не дело учителя. И не имеет никакого к его работе отношения. От педагога требуется, чтобы каждый индивид получил возможность использовать свои способности к осмысленной деятельности»

1.Образовательные и развивающие: исследовать вероятные версии причин победы советского народа во время Сталинградской битвы и выбрать наиболее значимые для понимания и оценки событий тех дней; продолжать развивать исследовательские умения при работе с дополнительными источниками, актуализировать ранее изученное, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное и систематизировать материал; доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; решать поставленные проблемные задания.

2.Воспитательные: воспитание чувства патриотизма к родине, уважения к памяти павших и живым. способствовать нравственному воспитанию учащихся на уроке; формировать творческую, критически мыслящую, активную личность, уважающую прошлое своей страны, не безразличную к её будущему.

коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн; приказ 227 «Ни шагу назад»; план «Уран».

исторические документы (извлечения) - см. приложения - Приказ Народного комиссара обороны Союза ССР 227 от 28 июля 1942 года - Приказ 26. Из спецсообщения отделения ВЦ 62-й армии в ОО НКВД СТФ: - Приказ 54. Служебная записка 2-го спецотдела НКВД СССР в УОО НКВД СССР: воспоминания, отрывки из книг, журналов, интервью (см. приложения) раздаточный материал: -атласы, таблицы, исторические документы, дополнительный материал

компьютер, проектор, видеомагнитофон; карта «Сталинградская битва»; таблица: «Соотношение сил во время Сталинградской битвы»; плакаты художника В. Б. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!» и художника Н. Н. Жукова «Бей насмерть!»; раздаточный материал для работы в группах.

Я только раз видала рукопашный, Раз наяву. И сотни раз во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. (Ю. Друнина О войне. 1944)

План: 1)Шансы на победу (характеристика и анализ военно-стратеги-ческого положения накануне Сталинградской битвы). 2)Исследование вероятных версий причин победы в Сталин­граде. «Почему фашисты сумели пройти тысячи ки­лометров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от берегов Волги, пройти не смогли?» В. Гроссман

Задание 1: Работая с картой, охарактеризуйте военно- стратегическую обстановку, которая сложилась на южных рубежах СССР накануне Сталинградской битвы. ( учащиеся во всех группах работают с картой)

Задание 2: Работая с таблицей «Соотношение сил в начале Сталинградской битвы», сделайте выводы о степени готовности к битве двух сторон. Люди Орудия и миномёты ТанкиСамолёты СССР 12 дивизий (160 тыс.) Германия 13 дивизий (270 тыс.)

Задание 3: Познакомившись с дополнительным материалом, сделайте вывод о психологическом состоянии немецких солдат накануне битвы. Документ 1. Из дневника Вильгельма Гофмана: «Командир роты говорит, что русские войска совсем разбиты, держаться дальше не могут. Выйти на Волгу и взять Сталинград не такое уж сложное дело. Фюрер знает, где слабое место у русских, победа близка...» Документ 2. Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова: «В боях и полевой службе немецкий солдат знал свое дело, был упорен, самоуверен и дисциплинирован...» «Советскому воину пришлось иметь дело с опытным и сильным врагом, у которого вырвать победу было не так-то просто. Штабы немецких частей, соединений и армий были обучены современным способам организации боя, сражений и операций. Управление войсками осуществлялось при помощи радиосредств, которыми они были обеспечены. В ходе сражений они настойчиво добивались от войск выполнения поставленных задач».

Задание: Работая в группах, исследуя и анализируя предложенный материал, попытайтесь выявить весомые причины, которые привели к победе. (каждой творческой группе раздаётся раздаточный материал, состоящий из исторических документов, воспоминаний. и вопросы - задания. На экране проецируются фрагменты документального фильма «Непобежденный Сталинград») На работу отводится минут. (После обсуждения и анализа версий, на экране заполняется графическая схема: «Возможные причины победы»)

Версия: «Приказ 227 «Ни шагу назад!» помог остановить врага» Чем обусловлено появление данного приказа? Какие меры по исправлению создавшегося тяжелого положения предполагал приказ 227? Чем поразил вас этот приказ? Что означал данный приказ для судеб людей? С вашей точки зрения, правомерны ли были столь суровые меры? Предположите, возможны ли были другие методы по исправлению положения в сложившейся ситуации? Как вы думаете, закономерен ли был этот приказ для сталинского тоталитарного режима? Свое мнение обоснуйте. Познакомившись с документами, считаете ли вы, что приказ 227 привел нас к победе? Свое мнение аргументируйте.

Версия: «Психологическая готовность борьбы с врагами» К каким чувствам взывали произведения литературы. Сегодня некоторые критики упрекают К. Симонова в отсутствии у него должного гуманизма, приводя в качестве примера его стихотворение «Если дорог тебе твой дом...» Что вы можете сказать по этому поводу? Что можно сказать о психологической готовности советских воинов к отпору врагов? Исходя из приведенных документов, скажите, чем руководствовались наши солдаты, идя в бой с врагом? Может ли эта версия быть отнесена к числу вероятных побед под Сталинградом? Свое мнение обоснуйте.

Версия: «Боевая мощь и военное искусство» Группа анализировала: фрагмент документального фильма «Непобеждённый Сталинград; (см. приложение CD); документы (см. приложение 3); таблицу с официальной версией соотношения сил под Сталинградом. «Соотношение сил воюющих сторон перед контрнаступлением советских сил (19 ноября 1942 года)» Люди Орудия и миномёты ТанкиСамолёты Советские войска 1,1 млн.15,8 тыс.1,5 тыс.1,3 тыс. Войска противника 1 млн.10,3 тыс.6751,2 тыс.

С какой из приведенных оценок советского военного искусства высшего командного состава Красной Армии вы согласны? Почему? При каких условиях, по мнению Б. Соколова, стратегия могла быть успешной? Используя знания по истории Сталинградской битвы, попытайтесь определить, имели ли место самостоятельность и свобода в действиях командного состава? Является ли представленная версия весомой причиной для победы под Сталинградом?

Версия: «Цена победы - большая кровь» Группа анализировала: воспоминания (см. приложение 4); фрагмент документального фильма «Непобеждённый Сталинград» (см. приложение); таблица Вопросы: 1)Согласны ли вы с представленной версией, изучив предложенные материалы? Свой ответ обоснуйте. 2)Может ли подобная версия считаться весомой для выявления причин победы под Сталинградом? Люди Орудия и миномёты Танки и САУ Самолёты Оборона Сталинграда (17 июля -18 ноября) 643,8 тыс тыс. раненых Контрнаступ ление Советских войск (19 ноября 1942 г.- 2 февраля 1943 г.) 485,8 тыс ,9 раненых Понесенные потери советских войск во время Сталинградской битвы

Версия: «Великое мужество, героизм, самоотверженность нашего народа, его патриотизм привели нас к победе». Группа должна проанализировать: Фрагмент документального фильма «Непобежденный Сталинград» (см. приложение CD) Документы (см. приложение 4, 5, 6, 7) Вопросы: Какие факторы, судя по данным источникам, определили победу советских войск под Сталинградом? Приведите примеры мужества и героизма, проявленные во время Сталинградской битвы. Подумайте, что заставило: -Сержанта Павлова в течение 59 дней защищать свой дом - крепость. -Бороться с немцами сталинградских мальчишек? Сопоставьте их действия и поступки с приказом 227. Может ли подобная версия претендовать на истину?

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОБЕДЫ ПОД СТАЛИНГРАДОМ «Большая кровь» Советское Военное искусство Приказ 227 «Ни шагу назад!», состояние «внутренней свободы» Психологическая готовность Великое мужество, героизм Задание: соотнесите название темы урока и материалы разработанной нами схемы.

«В грязи, во мраке, в голоде, в печали, Где смерть, как тень, тащилась по пятам. Такими мы счастливыми бывали, Что внуки позавидовали б нам» О.Бергольц

Закончился наш урок, но не завершились наши размышления над ним. Скоро все мы будем отмечать 67-летие Победы советского народа над фашистской Германией. Давайте отдадим дань Памяти всем павшим в борьбе за наше счастье и поклонимся живым. Их осталось так мало! «Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть, Она, как правда, нам нужна.»

Тема урока Момент урока, вызвавший интерес Что не понравилось на уроке Моя активность СамооценкаПредложения