1 Государственная итоговая аттестация выпускников 11х классов
Организационная схема проведения ЕГЭ в 2013 году Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) Конфликтная комиссия Региональный уровень Муниципальный администратор Муниципальный уровень Пункты проведения ЕГЭ на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО Региональные предметные комиссии
Особенности организации ЕГЭ на территории г. Вологды в 2013 году 12 общеобразовательных предметов: математика, русский язык, биология, химия, физика, обществознание, история, география, английский язык, немецкий язык, информатика и ИКТ, литература (не было французского языка)
Изменения КИМ ЕГЭ в 2014 году 4 Изменений нет: Биология, География, Иностранные языки, Информатика и ИКТ, История, Литература, Математика, Физика Принципиальных изменений нет: Обществознание Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов). Русский язык Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2). Химия 1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26–А28). 2. Проверка элемента содержания «Реакции окислительно- восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1); элемента содержания «Гидролиз солей» – только заданиями повышенного уровня (В4). 3. В часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений». 4. Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).
Вопросы государственной итоговой аттестации в редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ст. 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Утратил силу Приказ МО и Н РФ 1075 от Утратил силу Приказ МО и Н РФ 362 от Приказы вступают в силу с 1 сентября 2013 года Опубликованы Направлены в юридическую службу Минобрнауки России Дата окончания приёма экспертных заключений: В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Определяет: формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СОО; участников, общий порядок и сроки проведения ГИА; требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА; требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА; порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА. Не отменяет Приказ МО и Н РФ от «Об утверждении порядка проведения ЕГЭ»
*Проект приказа Минобрнауки России об утверждении Порядка заполнения и учета аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем общем образовании, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, и дубликатов таких аттестатов, а также порядка выдачи таких аттестатов и их дубликатов указанным лицам Опубликован: Направлен: в юридическую службу Минобрнауки России Дата окончания приёма экспертных заключений: В бланк Приложения 1 вносятся сведения об изученных предметах, в раздел "Дополнительные сведения" – наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией. В Приложении 2 перечисляются индивидуальные достижения выпускника за период обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования как победителя или призера международных олимпиад, всероссийской олимпиады школьников, олимпиад и других конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии Президента Российской Федерации. Приложение 2 выдается выпускникам, имеющим индивидуальные достижения. Вступает в силу с 1 января 2014 года