Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Advertisements

Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир А. Кантемир.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Анализ публицистического текста. Подготовка к сочинению по заданию С1 ЕГЭ по русскому языку. Учитель Кулинич Н.К.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Текст и его построение. Признаки текста Текст- от лат.textum- ткань; связь,соединение Текст – это несколько предложений или абзацев,связанных в целое.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Транксрипт:

Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.

ТЕКСТ – ОТ ЛАТ. TEXTUM – ТКАНЬ; СВЯЗЬ, СОЕДИНЕНИЕ. ТЕКСТ – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА: ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КОМПОЗИЦИОННОЕ ЕДИНСТВО ВСЕХ ЕГО ЧАСТЕЙ; НАЛИЧИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ; СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЗАКОНЧЕННОСТЬ.

СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: ЦЕПНАЯ СВЯЗЬ: ГЛАВНОЕ – ПОВТОР КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ЗАМЕНА ЕГО СИНОНИМОМ, МЕСТОИМЕНИЕМ, ПОВТОР ТОГО ИЛИ ИНОГО ЧЛЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ: ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕ СЦЕПЛЯЮТСЯ, А ПРОТИВОПОСТА -ВЛЯЮТСЯ.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Лексический повтор Однокоренные слова Синонимы лексические Синонимы текстовые Описательный оборот Антонимы

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ МЕСТОИМЕНИЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ

ТЕМА ТЕКСТА – ЭТО ТО, ЧТО ОПИСЫВАЕТСЯ В ТЕКСТЕ. МИКРОТЕМА – НАИМЕНЬШАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ ТЕМЫ. МИКРОТЕКСТ – ЧАСТЬ ТЕКСТА, В КОТОРОЙ РАСКРЫВАЕТСЯ МИКРОТЕМА. Большие тексты состоят из параграфов, глав, разделов.

ИДЕЯ ТЕКСТА – ВОПЛОЩЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ. Проблема – то затруднение, противоречие, которое существовало ранее. Автор пытается его разрешить, излагая собственную точку зрения на этот актуальный вопрос.

Памятка «План анализа текста». 1.Прочитайте текст. 2.К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? /Художественному, публицистическому, научному/научно- популярному?/ 3.Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение?) 4.Определите тему текста. 5.Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом. 6.Разделите текст на смысловые части, составьте для себя его план. 7.Как связаны части текста? 8.Какими морфологическими средствами пользуется автор? 9.Сформулируйте идею текста. 10.Каково ваше впечатление от текста? 11.Назовите художественные тропы в тексте.

Изобразительно- выразительные средства: Эпитеты. Метафоры. Сравнения (отрицательные). Градация. Параллелизм. Антитеза.

Начальный этап работы: Тема: Достоевский – художник мирового звучания. Идея: основа творчества писателя – одержимое стремление к познанию человеческой сути через трагедию и страдание. Проблема: роль страдания в человеческой жизни (для Достоевского через призму христианства, автор с этим не согласен).

Аргументы: Не так живи, как хочется, а так живи, как Бог велит. Бог терпел и нам велел. Не всё коту масленица. На свете счастья нет, а есть покой и воля. (А.С. Пушкин) Человек создан для счастья, как птица для полёта. (А.М. Горький)

Читательский опыт: А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (образ Татьяны Лариной), «Капитанская дочка» (Пётр Гринёв и Маша Миронова). А. Ахматова «Мне голос был…». М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». О. де Бальзак «Шагреневая кожа».

Структура сочинения-рецензии: Формулировка главной проблемы текста. Выявление авторской точки зрения на эту проблему. Высказывание собственного (этически корректного и аргументированного) взгляда по данному вопросу. Вывод.