Лаборатория «Весовые изменения» 1 «Д» класс школы 1151 Учитель Уральская Т.Ю. цели: - познакомить с величиной «масса», единицами измерения массы, различными видами весов; -З-Закрепить знания о величинах; -У-Учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов. и записывать результаты измерения; - Прививать навыки самостоятельной работы.
Предметные области, затронутые на этом уроке: математика, ООМ. Итог, результат урока для детей: в результате работы дети научились собирать рычажные весы (чашечные), поняли, что такое равновесие, научились уравновешивать, взвешивать и сравнивать различные по массе предметы. Каждым учеником были созданы таблицы масс. Оборудование: модели рычажных весов, разные виды пружинных весов, наборы для взвешивания, наборы разновесов и т.д. Люди: учитель начальных классов, учащиеся 1 класса.
Собираем весы Пытаемся уравновесить Вроде получилось! Требуется терпение! Детям предлагается сравнить по массе прищепку и резиновую трубочку из набора. Возникают споры, точно определить трудно. Выясняется, какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе (весы). Учитель предлагает детям самостоятельно собрать рычажные весы, и взвесить эти предметы.
Приступили к взвешиванию! Дети собирают рычажные 2-х чашечные весы, взвешивают, но результаты разнятся. Возникает вопрос, почему? Учитель напоминает о равновесии, перед началом работы весы надо уравновесить, передвигая каретку. Дети «исправляют» весы, повторяют взвешивание, записывают Т>П, П
Теперь запишем результаты! Ещё раз проверю! 2 прищепки и деревянная фишка весит меньше стеклянного шарика А что у вас получилось? р < п Дети зачитывают свои наблюдения в классе. Далее учитель предлагает им уравновесить один предмет другими, например: П=Т+С( масса прищепки = массе трубочки и скрепки). Учащиеся работают самостоятельно, а затем делятся наблюдениями с одноклассниками. На доске составляется таблица масс, обсуждается неудобства, нечеткость записей и т.д.
И опять взвешиваем Все увлечены работой! Даже кошке интересно! На втором уроке разбирается необходимость введения единой мерки измерения массы. Знакомятся с граммом. Какая маленькая! И какова же её масса?
Уравновешиваем гири, пластинки, кубики… 1 гиря=10 кубикам 1 кубик = 10 пластинкам Работа с разновесами: взвешивают мелкие предметы в граммах. Записывают результаты в тетрадь и таблицу на доске.
Взвешивали предметы на разных весах. Интересно, сколько весит линейка? А мы взвесили ручку. У нас змейка из резины весит 12 граммов Наша линейка легче, чем у Кирилла. У детей возникает желание взвешивать все подряд, но некоторые предметы не умещаются на чашке весов. Возникает вопрос, как их взвесить?
А можно узнать чей портфель тяжелее? У нас 2 килограмма 300 граммов! А у нас 3 килограмма!!! Разбирается, что массу тяжелых предметов ( портфель, пакет крупы, пачка книг и т.д.) измеряют в килограммах. Учитель показывает разные виды пружинных весов из лаборатории. Работа по группам (5-6) человек: взвешивание школьных принадлежностей и др. предметов на пружинных весах, пользуясь мерками грамм и килограмм. Обсуждение результатов.