W IKI W ALL КАК ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ Измайлова Марьям Рахимжановна, учитель МОУ СОШ 2 г.Пугачёва Саратовской области
W IKI W ALL КАК ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ Сервис WikiWall – это wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать блоки с текстами, картинками и видео. Wiki- стенгазета поддерживает сохранение версий и обработку вики-синтаксиса (используется диалект WackoWiki) при просмотре страницы.WikiWall
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА В ВИДЕ ВИКИ - СТЕНГАЗЕТЫ Этап 1. Погружение в проект. Этап 2. Планирование деятельности. Этап 3. Реализация плана. Этап 4. Оформление wiki-стенгазеты. Этап 5. Презентация результатов. Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Э ТАП 1. П ОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ. Цель этапа - подготовка учащихся к созданию газеты. Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать группы учащихся для создания вики- стенгазеты.
Э ТАП 2. П ЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель этапа - пооперационная разработка модели стенгазеты с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: определить жанр (жанры), рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей (обязанностей) между членами группы (групп).
Э ТАП 2. П ЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рубрика – раздел в газете, который объединяет материалы по тематическому, жанровому или другим признакам (новости ("Как это было?"), представление какого-либо человека ("Незнакомые знакомцы"), обсуждение насущных школьных проблем ("Точка зрения"), история школы ("Летопись школы"), "Проба пера" (литературный блок), "В мире интересного", "Взгляд на событие" и т.д. Жанр газеты – это форма подачи фактов. В зависимости от формы подачи фактов жанр может быть информационным (заметка, отчет, репортаж, интервью, опрос), аналитическим (корреспонденция, статья), сатирическим (фельетон, юмореска), литературно-художественным (зарисовка - литературный портрет или пейзажная зарисовка, очерк о человеке или природе). Источниками информации могут буть документы, записи, научно-познавательная литература, интервью или опрос, личные наблюдения, творческие работы (стихи, рисунки и т.п.).
Э ТАП 3. Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА. Цель - поиск материала для вики- стенгазеты. Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным/групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).
Э ТАП 4. О ФОРМЛЕНИЕ WIKI - СТЕНГАЗЕТЫ. Цель - оформление wiki-стенгазеты на сервисе WikiWallWikiWall Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков на сервисе WikiWall; интеграция полученных знаний, умений, навыков.
Э ТАП 5. П РЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Цель - демонстрация wiki-стенгазеты. Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.
Э ТАП 6. О ЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности. Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс. Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: коллективного обсуждения; самоанализа.
Ж ЕЛАЮ УСПЕХА !