Автор опыта: Кравцова Оксана Геннадьевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Долгое Физическое развитие и укрепление здоровья детей младшего дошкольного
Основная цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни, воспитании бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитию мотивационных установок по профилактике болезней, совершенствовании практических навыков здорового образа жизни, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, формирование интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничному физическому развитию
Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание и укрепление культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, способствовать развитию познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям, развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Опыт работы включает в себя следующие направления: 1.Воспитательная и оздоровительная направленность: - работа с детьми раннего возраста от 1.5 до 4 лет 2. Физическое развитие и оздоровление детей: - закаливание - игры, которые лечат - дыхательная гимнастика - организация двигательного режима 3. Лечебно – профилактическая работа - витаминотерапия - фитолечение - ароматерапия 4. Работа с родителями 5. Обеспечение психологического благополучия - специальные занятия с детьми - музыкотерапия
Воспитательная и оздоровительная направленность: работа с детьми раннего возраста от 1.5 до 4 лет
Физическое развитие и оздоровление детей: - закаливание; Закатаем рукава, Открываем кран- вода. Моем пальцы и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. А у нас ладошки! Чистые ладошки! Закатаем рукава, Открываем кран- вода. Моем пальцы и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. А у нас ладошки! Чистые ладошки!
- дыхательная гимнастика; Мы листочки, мы листочки, Мы веселые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул- полетели. Мы листочки, мы листочки, Мы веселые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул- полетели.
- организация двигательного режима;
Лечебно – профилактическая работа: - витаминотерапия; - ароматерапия.