Тема: Знакомство с задачей Цели: познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь; отличие задачи от текста.
Подготовка к определение темы урока. Сегодня на уроке мы отправимся в гости, а кто нас встретит вы узнаете, решив выражения. 18 – 9 89 – – Кто решит правильно выражения, то, соединив с буквами узнает, что мы сейчас увидим.
О чем мы будем говорить на уроке? З М А П Д И Ч
Что такое задача?. Для того, чтобы ответить на вопрос, нужно знать признаки задачи. Но мы не знаем, ни сколько всего признаков у задачи, ни каковы они, т. е. мы не знаем, как отличить задачу от текста. Это проблема. Попытаемся выяснить, используя метод сравнения. Сравним тексты. В корзине было 15 яблок. 10 яблок съели. Осталось 5 яблок. В корзине было 15 яблок. 10 яблок съели. Сколько яблок осталось? Что известно – принято называть условием задачи, а что неизвестно – вопрос, на который нужно найти ответ. Это 2 важных признака задачи.
Это задачи? В чем отличие? На сосне росло 40 шишек. Несколько шишек упало. Сколько шишек осталось? На сосне росло 40 шишек. 20 упало. Сколько шишек осталось? В задаче должно быть достаточно данных для ее решения. Данные задачи – это еще один важный признак задачи.
А это задачи? На сосне росло 25 шишек, а на яблоне – 15 яблок. С сосны упало 10 шишек. Сколько шишек осталось? На сосне росло 25 шишек, а на яблоне 15 яблок. С сосны упало 10 шишек, а с яблоне – 5 яблок. Сколько шишек и яблок осталось? Отсутствие лишних условий –еще один важный признак задачи.
Что скажете про этот текст? На яблоне росло 12 груш. 2 груши упали. Сколько груш осталось? Ситуация невозможна – так не бывает.
Вывод о задаче: имеет условие; имеет вопрос; имеется возможность решения задачи, а именно: -достаточно данных для решения; -отсутствуют лишние условия; -ситуация, описываемая в задаче, реально возможна.
Практическая работа. Учебник: Стр.49, 129; стр.51, 130; стр.52, 131; 132; стр , 134, 135
Итог урока. - О чем шла речь на уроке? - Чему учились? Что узнали? - Начали работать над задачами, узнали, какой текст можно назвать задачей. Прежде чем решить задачу, нужно подумать над ней, чтобы верно выбрать действие. Не забыть дать ответ.