Тема: Знакомство с задачей Цели: познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь; отличие задачи от текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики Всезнайка Математик в гостях у нас, С новой темой познакомит он класс. Сегодня узнаем мы без сомнения Имя этого выражения: X+5=12.
Advertisements

Наибольший общий делитель.Цели урока: НОД (а, в). 1.Ввести определение наибольшего общего делителя, определение взаимно простых чисел, показать запись:
Наибольший общий делитель. Презентацию подготовила Глазунова Алена 6А.
Тема урока: Решение уравнений 3 класс. Устный счёт а) Найдите значение выражений: 48 : 8 – = : (10 – 5) =
Наибольший общий делитель. учитель математики Кузнецова С.А., 2008 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3»
Выполнила: Баграмян Наташа: 6 А класс.
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) =
«Квадратные уравнения: основные понятия» Алгебра, 8 класс (УМК А.Г. Моpдковича) Артемьева М. Б.
МАТЕМАТИКА Цель урока: научиться записывать новые выражения научиться читать выражения.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак.
Закрепление умения складывать и вычитать в пределах сотни Шпека С.К. МОУ Здвинская СОШ 1 с.Здвинск Новосибирской области.
Эпиграф урока : Посредством уравнений, теорем. Я уйму разрешу проблем. (Чосер, английский поэт средних веков)
Решай Считай Считай Отгадывай Отгадывай. Висит 5 морковок Упала 1 морковка А сколько было? Решение: = 6(м). Ответ: было 6 морковок.
Итоговая контрольная работа в 6 классе Составила учитель математики МОУ Ильинская СОШ Гринюк Любовь Викторовна.
Урок математики УМК «Школа России» класс – 3А урока – 21/85 тип урока - объяснение нового материала.
Мусафирова М. Е., учитель начальных классов МОУ СОШ 8.
Формулы корней квадратных уравнений Дистанционный урок алгебры 8 класс Начать урок.
Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений. Но без труда талант.
20 Всего заданий Введите фамилию и имя Внетабличное умножение и деление умножение и деление Начать тестирование Мартиросова С.Н МОУ средняя общеобразовательная.
Урок математики в 3 классе. Тема: «Решение уравнений вида а+х=в»
Транксрипт:

Тема: Знакомство с задачей Цели: познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь; отличие задачи от текста.

Подготовка к определение темы урока. Сегодня на уроке мы отправимся в гости, а кто нас встретит вы узнаете, решив выражения. 18 – 9 89 – – Кто решит правильно выражения, то, соединив с буквами узнает, что мы сейчас увидим.

О чем мы будем говорить на уроке? З М А П Д И Ч

Что такое задача?. Для того, чтобы ответить на вопрос, нужно знать признаки задачи. Но мы не знаем, ни сколько всего признаков у задачи, ни каковы они, т. е. мы не знаем, как отличить задачу от текста. Это проблема. Попытаемся выяснить, используя метод сравнения. Сравним тексты. В корзине было 15 яблок. 10 яблок съели. Осталось 5 яблок. В корзине было 15 яблок. 10 яблок съели. Сколько яблок осталось? Что известно – принято называть условием задачи, а что неизвестно – вопрос, на который нужно найти ответ. Это 2 важных признака задачи.

Это задачи? В чем отличие? На сосне росло 40 шишек. Несколько шишек упало. Сколько шишек осталось? На сосне росло 40 шишек. 20 упало. Сколько шишек осталось? В задаче должно быть достаточно данных для ее решения. Данные задачи – это еще один важный признак задачи.

А это задачи? На сосне росло 25 шишек, а на яблоне – 15 яблок. С сосны упало 10 шишек. Сколько шишек осталось? На сосне росло 25 шишек, а на яблоне 15 яблок. С сосны упало 10 шишек, а с яблоне – 5 яблок. Сколько шишек и яблок осталось? Отсутствие лишних условий –еще один важный признак задачи.

Что скажете про этот текст? На яблоне росло 12 груш. 2 груши упали. Сколько груш осталось? Ситуация невозможна – так не бывает.

Вывод о задаче: имеет условие; имеет вопрос; имеется возможность решения задачи, а именно: -достаточно данных для решения; -отсутствуют лишние условия; -ситуация, описываемая в задаче, реально возможна.

Практическая работа. Учебник: Стр.49, 129; стр.51, 130; стр.52, 131; 132; стр , 134, 135

Итог урока. - О чем шла речь на уроке? - Чему учились? Что узнали? - Начали работать над задачами, узнали, какой текст можно назвать задачей. Прежде чем решить задачу, нужно подумать над ней, чтобы верно выбрать действие. Не забыть дать ответ.