Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем, объясняющим цели обучения, учебный материал с указанием заданий, рекомендации по выполнению заданий. Выполнила Сурнова Вера михайловна учитель биологии Каринской сош
Мотивы внедрения модульной технологии. Гарантированность достижения результатов обучения; Паритетные отношения учителя и учеников; Возможность работы учащихся в парах, в группах; Возможность выбора работы в индивидуальном темпе; Возможность выбора уровня обучения; «Мягкий» контроль в процессе освоения учебного материала; Раннее предъявление конечных результатов обучения.
Алгоритм при составлении модуля занятий. Определение места модульного урока в теме; Формулировка темы урока; Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения; Подбор необходимого фактического материала; Отбор методов и форм преподавания и контроля; Определение способов учебной деятельности; Разбивка учебного содержания на отдельные учебные элементы и определение цели каждого из них
Учебный элемент (УЭ) УЭ-0- определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения. УЭ-1-задания по выявлению уровня исходных знаний по теме( интеллектуальные разминки, небольшие тесты, биологические задачи творческого, проблемного характера) УЭ-3-информационный блок: рассказ учителя, лекция, сообщения учащихся, чтение учебника и т.п) УЭ-4- отработка материала: лабораторные работы, решение биологических задач, выполнение заданий. Само-и взаимоконтроль. УЭ-5-экспертный контроль учителя- проверочная работа УЭ-6 Подведение итогов занятия, выбор домашнего задания и рефлексию ( оценка себя, своей деятельности)
Особенности модульного урока. Ориентирован на активную рабочую деятельность учащихся, освоение приемов учебной деятельности, которые способствуют быстрому и качественному усвоению знаний. Способствует развитию у учащихся самопланирования, самопроверки, самоанализа, самоконтроля. Учитель выступает как организатор обучения. Он управляет процессом обучения, является консультантом и помощником учащихся. Должны быть на печатной основе для каждого ученика. По времени на сдвоенных уроках. Данная технология – стимул для повышения профессионального мастерства учителя.
Проблемы модульной технологии. Недостаточная подготовка учащихся к самостоятельной работе. Прежде чем учить учащихся биологии на основе модульной технологии, необходимо сначала научить его учится, научить познавать, а затем в процессе обучения использовать эти способы для овладения новым содержанием. Большие затраты времени на разработку и составление модульных блоков. Большие материальные затраты на ксерокопирование модульных уроков для каждого ученика.