Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. Л. Эйлер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
Advertisements

Урок по математики в 6 классе. 1. Что такое координатная прямая ? 2. Что называют координатой точки на прямой ? 3. Какие числа называются противоположными.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Тема урока : «Модуль числа» Выполнила: учитель математики И.А. Кибе.
Решение показательных неравенств.
Решение уравнений Урок математики в 6 классе. Цели урока Повторить: действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя,
Математический тренажер по теме «Уравнение» ( для учащихся 6 класса ) Нажмите на вариант ответа. Если ответ правильный, то появится, если неправильный-
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
6 класс Рациональные числа. Решение уравнений.. Устная работа 1. Определите знак результата: а) -20 : 0,5 б) -0,51 * (-1,7) в) 7,5 * (-1/2) г) -0,2 *
Рациональные числа Рациональные числа Рациональные положительные числа Целые положительные числа Дробные положительные числа Нуль Рациональные отрицательные.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Решение уравнений, требующих только переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых 4х +30 = 6х – 50 4х – 6х = - 50 – х = - 80 |:(-2) х = 40.
Интеллектуальная математическая игра для 6 класса «Своя игра» Подготовила и провела Учитель математики и информатики МОУ СШ 7 города Лабинска Гончарова.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5; б) 3х + 2 = 10 – х;д) 10х = 5(2х + 3); в) х + 3 = 6;е)
Тема урока : «Модуль числа». 1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как.
Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
Действия с рациональными числами Урок - турнир. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами;
Вопросы и задания. Что значит прибавить к числу a число b? К числу a прибавили число b; как изменится число a, если b положительное (отрицательное) число,
Транксрипт:

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. Л. Эйлер

Цель: Закрепить и расширить знания учащихся об уравнениях и их решениях, составлении уравнений по условию задачи.

Блиц -турнир 1. Что такое уравнение?Что такое уравнение? 2. Что называется корнем уравнения?Что называется корнем уравнения? 3. Что значит решить уравнение?Что значит решить уравнение? 4. Что такое модуль числа?Что такое модуль числа? 5. Чему равен модуль положительного числа?Чему равен модуль положительного числа? 6. Чему равен модуль отрицательного числа?Чему равен модуль отрицательного числа? 7. Чему равен модуль нуля?Чему равен модуль нуля? 8. В каком случае произведение чисел равно нулю?В каком случае произведение чисел равно нулю?

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой.

Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо буквы получается верное равенство.

Решить уравнение – это значит найти все его корни, или убедиться, что их нет.

Если число изображено точкой на координатной прямой, то расстояние от этой точки до нуля и есть модуль данного числа. ОА=I3I=3 ОВ=I-4I=4

Модуль положительного числа равен самому числу.

Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному.

Модуль нуля равен нулю.

Произведение чисел равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю.

Быстрый счет 1) х+3,5=-0,5 2) х-1/7=2/7 3) 7,9-х=-2 4) -1/2х=5 5) х/3=-0,5 6) -5:х=-15 7) 4*(х-5)=0 8) х*(х+2,5)=0 9) (х-1/3)*(х+0,7)=0 10) IхI=5,2 11) IаI=-3/7 12) IуI=0 13) Iх-1I=2 Решите уравнения:

При каких значениях m верно равенство? ImI=m ImI=-m m=I-mI m=-m при m0 при m=0

Игра «Дешифровщик» Решите уравнения. 1) 0,3х-1,2=6 С.16 К.1,44 Ф.24 Т.2,16 2) 10(3х-7)=9,5 Л.23,85 Н.34 А.306 В.2,65 3) х:8-0,3=1,2 Е.7,2 И.12 Т.10 Н.0,72 4)(х+2):0,6=12 М.18 С.9,2 Е.5,2 Т.22 5) 5-2(х+0,6)=2,4 А.1.9 Е.4,6 О.3,1 Т.0,7

Франсуа Виет ( )

Решите уравнения. 1) 0,5 I х-11 I +7=-17 2) 8,8-2 I x+4,9 I =-18,6 3) х(2х+0,12)-0,8(2х+0,12)=0

Решите задачи:

Вариант I Когда у юных рыбаков спросили, сколько рыбин поймал каждый из них, то первый ответил: «Я поймал половину числа рыбин, которые поймал мой товарищ, да еще 10 рыбин». Второй сказал: «А я поймал столько же, сколько поймал мой товарищ, да еще 20 рыбин». Сколько рыбин поймали рыболовы?

Вариант II Для перевозки 25 зеркал нанят извозчик с условием заплатить ему по 1,5 рубля за доставку каждого зеркала в целости и вычесть по 5 рублей за каждое зеркало, разбитое им. При расчете он получил 18 рублей. Сколько зеркал доставлено им в целости?

Задача для всех В растворе содержится 40% соли. Если добавить 120 г соли, то в растворе будет содержаться 70% соли. Сколько граммов соли было в растворе первоначально?

Решение: Пусть х г – масса данного раствора. Тогда в этом растворе содержится 0,4х г соли; (х+120) г – масса полученного раствора; (0,4х+120) г соли в полученном растворе; или 0,7(х+120) г соли в этом же растворе. А по условию, если добавить 120 г соли, то в растворе будет содержаться 70% соли. Т. е. 0,4х+120=0,7(х+120)

Супер-задача 3х – 5 = х = 1 х + 4 = – 2х = -3

Домашнее задание Древнегреческая задача - Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещает твою школу и слушают твои беседы? - - Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть - природу, седьмая часть проводит время в размышлении и, кроме того, есть три женщины.

журнал

Вариант I В трех сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда, а масса масла третьего сосуда составляет 5/7 массы масла второго сосуда. Сколько литров масла в каждом сосуде?

Вариант II Группа туристов 1 час ехала на автобусе, а затем 6 ч шла пешком со скоростью, на 18 км/ч меньшей, чем скорость автобуса. Всего группа преодолела 67 км. Найдите скорость автобуса и туристов в пешем походе.