Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В современных условиях, когда непомерно увеличился поток машин, культура поведения на дорогах становится просто жизненной необходимостью. И формировать эту культуру следует с детства. Малыши в дошкольном возрасте совсем не воспринимают машину как угрозу. Какой-то мяч для них важнее, чем жизнь и здоровье. Поэтому приоритетными становятся следующие цели и задачи. Цель: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде.
Задачи: 1. Познакомить детей с основными элементами дороги, видами транспорта, марками машин. 2. Закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях, их назначениях; об опасных ситуациях, причинах возникновения ДТП. 3. Познакомить с работой инспекторов ДПС, воспитывать уважение к ним. 4. Научить ориентироваться в проблемных ситуациях. Развить осмотрительность и осторожность. 5. Расширить словарный запас детей по теме безопасности на дороге. 6. Привлечь внимание родителей к безопасному поведению ребенка на улицах города. Ожидаемые результаты: Проявление у детей дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Повышение ответственного отношения родителей к проблемам безопасности дорожного движения.
Три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной средой города. Ребенок - пешеход Ребенок – пассажир городского транспорта Ребенок – водитель детских транспортных средств
Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап 1.Создание предметной развивающей среды. 2.Подбор методической, художественной литературы. 3.Разработка занятий.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок Беседы и разговоры по ПДД Беседы и разговоры по ПДД II. Основной этап Наблюдения за транспортом и пешеходами Наблюдения за транспортом и пешеходами Различные виды игр Досуги, праздники, развлечения Художественно- продуктивная деятельность Художественно- продуктивная деятельность Целевые прогулки к перекрестку, светофору Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Формы работы с детьми
Рассматриваем, изучаем, исследуем, беседуем…
Рисуем, конструируем, создаем…
Играем…
Досуг «Дорожная Азбука» III Заключительный этап
Детские творческие работы Выставка рисунков «Наш друг – светофор»
Коллективная работа «Наш «город» Конструирование из бумаги «Машины на нашей улице»
Мы соблюдаем правила дорожного движения ! А ВЫ?