Идеалы и ценности современных школьников. Цель исследования : выяснить, какие сказки и мультфильмы любят дети ; кто из произведений является идеалом (

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
Advertisements

Мультфильмы. Проблема просмотра современной мультипликации.
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин.
Как влияют мультфильмы на психику ребенка?
Работу выполнила ученица 3 «В» класса Хамедова Алина Руководитель проекта: Гаврилова А.А.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
«Былины и былинные богатыри» Ученица: Виткалова Валерия 4 «В» класс МОУ «СОШ 15» Учитель: Циндяйкина С. А.
Исследовательская работа по теме «Дети и телевизор» Выполнила: Худоренко Светлана, ученица 5 класса Руководитель: Козлова Анастасия Николаевна, педагог-организатор.
Акция «Я рекомендую…» «Человек читающий – человек будущего»
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Реклама, призывающая к добру Авторы: Таерова Е., Мусаева Д.
ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ И СХОДНЫЕ С НИМИ ЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Работу выполнили ученицы 10 а класса ГБОУ гимназии 1570 Гущина Екатерина.
Прочитай летом с родителями. Дорогие друзья! Хотите побывать в волшебной и увлекательной стране, где герои путешествуют, преодолевают препятствия,
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Итоги исследования удовлетворенности педагогическим процессом всеми его участниками уч. год.
Исследовательская работа по сказкам К. И Чуковского Тема : Любимый герой сказок.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Французские сказки Легко ли написать сказку или нет? Выполнила Мамонова Мария 1 класс.
МОБУ «Городская классическая гимназия» Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Якутск 2012.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Транксрипт:

Идеалы и ценности современных школьников

Цель исследования : выяснить, какие сказки и мультфильмы любят дети ; кто из произведений является идеалом ( примером для подражания ) и почему, проследить изменения предпочтений детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Объект исследования : дети лицея.

Предмет исследования : идеалы младших школьников разных поколений.

Гипотеза : сказки и мультфильмы служат мощным средством для формирования идеалов ребёнка.

Благодаря сказке ребёнок получает жизненный опыт, получает знания об окружающем мире и отношениях людей. В. В. Авраменкова пишет : « Сказка является одним из самых чистых и живительных источников формирования у ребёнка знаний о мире ».

Развитие ребёнка проходит под влиянием информационной среды, в том числе и мультфильмов. Наблюдения учёных показали огромную силу воздействия экранных образов на детское сознание. Дети очень чувствительны к экранным образам и многому обучаются из того, что видят. Подражая героям.

Экран информирует ребёнка. Расширяет кругозор и является источником конструирования картины мира, формирует мораль и способы поведения человека в обществе. Мы считаем, что любимый герой мультфильма может стать ребёнку образцом поведения в различных ситуациях.

В нём принимали участие 3 группы респондентов : 1.Ученики 4 класса 2.Ученики 8 класса 3.Ученики 11 класса Всего : 63. Исследование проводилось в марте 2013 года

Какая у тебя любимая сказка ? Какой у тебя любимый мультфильм ? Кто твой любимый герой ? Почему он тебе нравится ? Кроме того ученики ответили на два дополнительных вопроса : На какого героя хотели быть похожи, и кем бы хотели стать ? Для изучения идеалов и прослеживания изменений в разных возрастах мы провели анкетирование по следующим вопросам.

Результаты 4 класс :

Результаты 8 класс :

Результаты 11 класс :

Таким образом, данные диаграмм показали, что определённых предпочтений нет у детей одного возраста и разных возрастов, но большинство респондентов показали, что любят русские сказки, которые учат добру.

Мультфильмы 4 класс – Иван царевич (11) Алиса в стране чудес, Ос великий и ужасный, Коза - дереза, Храбрая сердцем, Бременские музыканты и др. 8 класс – Колобок (4), Аленький цветочек (2), Алые паруса, Черепаха и заяц, королевство кривых зеркал и др. по класс – Маша и медведь (4) Спанч Боб (2) Мадагаскар (2), Южный парк, Смешарики, Феи и др. по 1.

По результатам нашего опроса большинству учащихся лицея нравятся современные мультфильмы. Где идеалами являются « Смурфики », « Спанч Боб », « Смешарики ».

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ 4 КЛАСС ВОЛК (6) МАША (2) АЛИСА (2) КОТ (2)

Почему вам нравятся эти герои ? 8 класс Он прикольный (7) он смелый (2) за фантастические способности (1) она добрая (3) он забавный и смешной (2) она весёлая (2)

Почему вам нравятся эти герои ? 4 класс Она красивая и добрая (3) он смешной (4) он интересный (5) он находчивый (9) она загадочная (2)

Почему вам нравятся эти герои ? 11 класс он классный (10) он милый (2) он независимый (5) с юмором (7)

На кого из героев хочешь быть похожим ? 4 класс -Джастина Бибера -Золушку -Рапунцель -Глинду

На кого из героев хочешь быть похожим ? 8 класс -Сати Казанову -Волка ( из Ну, погоди ) -Курта Комбейна -Наруто -Майли Сайруса

На кого из героев хочешь быть похожим ? 11 класс -На царя ( Иван – царевич и Серый волк ) -Джима Керри -Джеки Чана -Обаму -Брюса Ли

Вывод В каждом поколении существуют свои специфические предпочтения любимых сказок и мультфильмов, героев и людей, на которых хотели бы быть похожими младшие школьники и ценные качества для младших школьников различаются в разных поколениях.

Авторы исследования : ученицы 4 класса Джумабекова Карина и Аубакирова Яна