«Практика работы с клиентами на вторичном рынке недвижимости» Михеева Татьяна Викторовна руководитель группы направления «Жилой фонд», Калининское отделение АН «Итака»
Причины обращения клиентов в агентство 1.Юридическое сопровождение 2.Безопасность проведения сделки 3. Желание делегировать решение своих задач профессиональному риэлтору (экономия времени)
Влияние экономической ситуации на изменение структуры клиентской базы Докризисный период: преобладание спроса над предложением Переходный период: преобладание предложения над спросом (одна из причин – понижение цены) Кризис: самый тяжелый период
Основные схемы проведения сделок $2$2 $1$1 $ 1/1 2/2 3/3 К +$ -$ $3$3 1/1 2/2 3/3
Классификация клиентов на вторичном рынке недвижимости КЛИЕНТЫ ПРОДАВЦЫ ПОКУПАТЕЛИ- ПРОДАВЦЫ ПОКУПАТЕЛИ ЭЛИТА
решительность четкое представление о своих целях отношения равных партнеров Классификация клиентов на вторичном рынке недвижимости ЭЛИТА «инвесторы» (сомневающиеся, требуют гарантий) «для себя» четкое ограничение по сумме соотношение цены и качества, приоритеты: место, метраж, цена и т.д. важно составить приоритеты для себя и для них ПОКУПАТЕЛИ
Классификация клиентов на вторичном рынке недвижимости самая широкая прослойка цена не очень важна имеют свое жилье и либо увеличивают, либо уменьшают жилплощадь ПОКУПАТЕЛИ- ПРОДАВЦЫ главные приоритеты: сроки, сумма ПРОДАВЦЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!