ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность- воспитатель Категория- II Стаж работы- 15 лет
Тема: « Развитие речи детей 3 – 4 лет через театрализованную деятельность »
1. Самообразование: а) работа с методической литературой; б) изучение опыта других педагогов МБДОУ. 2. Обмен опыта работы с педагогами МБДОУ : а) взаимопосещение мастер – классов, семинаров, открытых мероприятий. б) сетевое взаимодействие г.-курсы квалификационной подготовки специалистов дошкольного образования Условия становления опыта
Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего возраста Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре раскрывается перед детьми мир и раскрываются творческие способности личности. В. А. Сухомлинский
Развитие речи ребёнка имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Воспитание творческой личности в условиях детского сада возможно через создание развивающей среды, побуждающей детей к творческой деятельности. У детей младшего дошкольного возраста плохо развита речь, выразительность (интонационная речь), эмпатия (умение распознать эмоциональное состояние человека по мимике, движениям). Помочь им в этом можно через театрализованную деятельность, которая помогает у детей развивать речь, память, внимание, мышление, преодолевать робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Театрализованная деятельность творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, приковывает внимание, развивает умение сосредоточиваться. Она никого не оставляет равнодушным, потому что напоминает малышу те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни.
Противоречия: Между желаниями у детей выразить чувства, потребности и возможностями; Недостаточный словарный запас. Проблема: Каким образом развивать речь детей, используя театрализованную деятельность детей?
Цель: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: Изучить методическую литературу по данной теме; Создать развивающую среду; Подобрать картотеку игр – диалогов по театрализации; Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи; Познакомить родителей с методикой обучения речевому творчеству.
Для успешного развития детской творческой активности в театрализации необходимы условия: Предметно – пространственная среда (наличие соответствующего оборудования для всех видов театрализованной деятельности); Дидактическое обеспечение; Методическое обеспечение; Учёт индивидуальных интересов детей, наклонностей, потребностей и предпочтений; Регулярное проведение НОД и постоянство участия каждого ребёнка в различных видах, формах театрализованной деятельности; Активная позиция родителей.
Формирование речевых навыков
Организационные формы образовательного процесса: Музыкальные занятия; Специально – организованные занятия; Театрализованные представления; Нерегламентированный вид деятельности; Взаимодействие с родителями.
Уголок театрализации Большое значение в организации и театрализованной деятельности я придаю созданию развивающей среды. Для этого в группе создан театральный уголок, который состоит из различных видов театров (кукольный, пальчиковый, настольный и др.).
Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах появляются радостные искорки, слышится весёлый смех, их сердца наполняет радость от предвкушения чуда. Ведь оживший персонаж в умелых руках – это действительно маленькое чудо, которое рождается на наших глазах.
Задачи: Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; Вызвать желание родителей участвовать в жизни МБДОУ. Взаимодействие с родителями
Формы работы с родителями
Научно – теоретическое обоснование опыта: -А. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников» «Просвещение» 1991г. -Е. Соловьёва «Кукольный театр» «Ребёнок в детском саду» 2002г. -И. Зимина «Театр и театрализованные игры в детском саду» «Дошкольное воспитание» 2005г. -М. Маханёва «Театрализованная деятельность дошкольников» «Дошкольное воспитание» 1999г. -Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» АРКТИ 2002г. -Т. Н. Доронова программа «Радуга».
Результаты деятельности педагога СОЗДАЛА: - РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ (РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА); - КАРТОТЕКУ ИГР – ДИАЛОГОВ ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ; - ФОТОАЛЬБОМ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - СИСТЕМАТИЗИРОВАЛА МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..
«Репка» (настольный театр) «Три поросёнка» (кукольный театр)
«КОЛОБОК» (театр на фланелеграфе)
«Красная шапочка» (плоскостной театр)
Сказка «Колобок» (драматизация)