Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила: Хамитова Зульфия Жабаевна
Образовательная область «Коммуникация»
ФГТ Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми -Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности -Практическое овладение нормами речи
Звуковая культура речи Совершенствование умения детей произносить в словах гласные звуки
Согласные звуки
Развитие - слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, темпа речи, интонации; - уточнение и закрепление артикуляции звуков
Формирование словаря - расширение словарного запаса (предметы одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта); -развитие умения различать и называть существенные детали и части предметов( у платья- рукава, воротник, карманы, пуговицы); качества( цвет и его оттенки, форма, размер) особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая).
-развитие умения понимать обобщающие слова (одежда, посуда, овощи, фрукты и т.д.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детёнышей. - привлечение внимания детей к сходным по назначению предметам (тарелка- блюдце, шуба- пальто- дублёнка).
Грамматический строй речи - употребление существительных с предлогами (в, на, под, за, около). - употребление в речи форм множественного числа существительных в родительном падеже (матрёшек, игрушек, книг, слив и т.д.)
Связная речь развитие диалогической речи; вовлечение детей в разговор во время: рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотров спектаклей, мультфильмов; развитие инициативной речи во взаимодействиях с взрослыми и детьми.
Спасибо за внимание