Работа над единой методической темой
Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Работа над единой методической темой Является одним из связующих звеньев творческих интересов учителя; Является одним из связующих звеньев творческих интересов учителя; Позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования Позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования
Задачи работы над ЕМТ Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя; Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя; Повышение качества образования Повышение качества образования
Методическая тема определяется Интересами и возможностями педагогического коллектива. Интересами и возможностями педагогического коллектива. Актуальностью. Актуальностью. Региональными особенностями. Региональными особенностями. Степенью разработанности данной проблемы в теории и методике. Степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.
Особенности ЕМТ Носит циклический характер. Носит циклический характер. В ее разработке принимают участие все члены администрации школы, методический актив. В ее разработке принимают участие все члены администрации школы, методический актив. Должна охватывать как учебную, так и внеурочную работу. Должна охватывать как учебную, так и внеурочную работу.
Управление работой над ЕМТ Сочетание коллегиальности и единоначалия. Сочетание коллегиальности и единоначалия. Планирование с участием всех членов образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители). Планирование с участием всех членов образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители). Организация контроля. Организация контроля.
Технология действия Определение научно-методической темы. Определение научно-методической темы. Изучение разработанности данной темы. Изучение разработанности данной темы. Определение этапов работы и подтем на каждом этапе. Определение этапов работы и подтем на каждом этапе. Создание проблемных, творческих групп, подборка и распределение заданий. Создание проблемных, творческих групп, подборка и распределение заданий. Подготовка картотеки статей, научно- методической литературы, электронного банка информации. Подготовка картотеки статей, научно- методической литературы, электронного банка информации. Разработка тем, вопросов и заданий для теоретических семинаров, педсоветов и т.д. Разработка тем, вопросов и заданий для теоретических семинаров, педсоветов и т.д.
1 этап работы над ЕМТ- организационная работа Изучение документации, методической литературы; Изучение документации, методической литературы; Выбор тематики работы методической службы; Выбор тематики работы методической службы; Определение состава проблемных и творческих групп учителей, классных руководителей; Определение состава проблемных и творческих групп учителей, классных руководителей; Определение тематики педсоветов, теоретических семинаров и т.п.; Определение тематики педсоветов, теоретических семинаров и т.п.; Обзор-презентация литературы по методике самообразования; Обзор-презентация литературы по методике самообразования; Разработка индивидуальных тем самообразования; Разработка индивидуальных тем самообразования; Составление плана-графика контроля. Составление плана-графика контроля.
2 этап работы – оказание помощи по внедрению новых идей Практическое обучение учителей, классных руководителей по использованию рекомендаций; Практическое обучение учителей, классных руководителей по использованию рекомендаций; Апробация новых методов и приемов членами творческих и проблемных групп; Апробация новых методов и приемов членами творческих и проблемных групп; Использование новых форм повышения квалификации (организационно-деятельностные игры и т.п.); Использование новых форм повышения квалификации (организационно-деятельностные игры и т.п.); Реализация плана-графика контроля, диагностика. Реализация плана-графика контроля, диагностика.
3 этап работы – сбор и обработка полученной информации Сбор информации членами администрации, руководителями ШМО и др.; Сбор информации членами администрации, руководителями ШМО и др.; Обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг; Обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг; Принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации; Принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации; Реализация плана-графика контрольных мероприятий. Реализация плана-графика контрольных мероприятий.
4 этап – обобщение и оценка результатов опыта На этом этапе рекомендуется проведение: На этом этапе рекомендуется проведение: Творческих отчетов; Творческих отчетов; Открытых уроков; Открытых уроков; Оформление выставки наработанных материалов; Оформление выставки наработанных материалов; Самообобщение опыта педагогов; Самообобщение опыта педагогов; Индивидуальная работа. Индивидуальная работа.
5 этап – анализ и прогнозирование Анализ работы педколлектива над ЕМТ (научно- практическая конференция); Анализ работы педколлектива над ЕМТ (научно- практическая конференция); Организация тематических выставок; Организация тематических выставок; Оценка уровня профессионального мастерства педагогов; Оценка уровня профессионального мастерства педагогов; Подготовка и проведение профессиональных внутришкольных конкурсов; Подготовка и проведение профессиональных внутришкольных конкурсов; Пополнение банка ППО; Пополнение банка ППО; Определение перспектив дальнейшего развития. Определение перспектив дальнейшего развития.
Планирование работы над ЕМТ Этапы, их цели, задачи Содержание работы Педсове- ты, методсо- веты ШМО Деятель- ность педагога Контроль ные меропри- ятия