Проблемы и перспективы аттестации педагогических кадров в СОШ уч.г.
Задачи: 1.Проанализировать итоги аттестации уч.г. 2.Выявить проблемы и определить пути их решения в новом уч. году.
Статьи 28, 29, 35 Закона РФ «Об образовании» от ; статьи 196, 81 Трудового кодекса РФ; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; положение о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденное постановлением Правительства Красноярского края от п; порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного унитарного предприятия, краевого государственного учреждения, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от п; ежегодные приказы министерства образования и науки Красноярского края об организации аттестации. Статьи 28, 29, 35 Закона РФ «Об образовании» от ; статьи 196, 81 Трудового кодекса РФ; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; положение о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденное постановлением Правительства Красноярского края от п; порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного унитарного предприятия, краевого государственного учреждения, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от п; ежегодные приказы министерства образования и науки Красноярского края об организации аттестации. Нормативная правовая база аттестации
- Положение об управлении образования администрации Абанского района, утверждённое Постановлением администрации района 705-п от г -Порядок проведения аттестации руководителя муниципального образовательного учреждения, утверждённый Постановлением администрации района 69-п от г. -Ежегодные приказы управления образования, образовательных учреждений об организации аттестации
Соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет) Аттестация на первую и высшую категории (2-я категория исключена) Аттестация Аттестация по должности «Руководительобразовательногоучреждения» Руководители образовательн ых учреждений Педагогическиеработники
Порядок аттестации педкадров - Приказ об организации аттестации (сентябрь); -утверждение списка педработников, подлежащих аттестации с целью подтверждения СЗД, заявленных на 1-ую и высш. кв. кат.; - обеспечение тренировочного тестирования с включением вопросов для решения педагогических ситуаций; -ответственность за сбор аналитических материалов на всех аттестующихся несёт методическая служба школы (отв. Завучи, руководители МО) -ответственность за подготовку представления (согласование заявлений) возлагается на рук. ШМО, зам.дир. директора -представление, заявление рассматривается на методсовете, педсовете… и подписывается директором школы; -знакомство с представлением педагога под расписку обязательно; -письменно доводится до сведения аттестующихся информация о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее чем за месяц до дня её проведения (отв. завуч)
Порядок кв. испытания Муниципальный координатор размещает представление в системе дистанционного квалификационного испытания, руководитель образовательного учреждения по электронной почте получает уведомление о включении аттестуемого в график проведения процедуры квалификационного испытания. Одновременно уведомление о включении аттестуемого в график проведения процедуры квалификационного испытания вместе с логином и паролем получает муниципальный координатор. После получения логина и пароля специалист МОУО в системе дистанционного квалификационного испытания не более, чем в течение 2 недель, определяет возможные даты проведения квалификационного испытания.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ II. Оценка профессиональной деятельности педагога, его профессиональных и деловых качеств: 1. Динамика образовательных достижений (по результатам внутреннего и внешнего контроля). 2. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д. 3. Результаты опросов, анкетирования, свидетельствующие об удовлетворенности организацией образовательного процесса; наличие благодарностей, жалоб и претензий со стороны родителей и обучающихся. 4. Состояния документации (классных журналов, дневников, тетрадей обучающихся, планов и др.). 5. Использование в образовательном процессе современных технологий, в том числе и информационных, а также цифровых образовательных ресурсов. 6. Методическая работа педагога: - проблематика методической темы, результаты работы над данной темой; - участие в работе методического объединения; - проведение открытых уроков (уровень, тематика); - выступления и сообщения (уровень, тематика). 7. Информация об участии педагога в конкурсах профессионального мастерства. 8. Информация о прохождении педагогом курсов повышения квалификации. 9. Деловые и профессиональные качества педагога. 10. Другая информация (в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования, «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», утверждённый приказом Минздравсоцразвития от н).
Требования к процедуре прохождения квалификационных испытаний: - индивидуальное прохождение квалификационных испытаний; - исключение доступа аттестуемого к соответствующей информационной и справочно- познавательной информации во время выполнения заданий; - каждый аттестуемый должен быть обеспечен отдельным автоматизированным рабочим местом. Перед началом тестирования аттестуемый должен иметь возможность ознакомиться с инструкцией.
Порядок аттестации руководителей Аттестация проводится письменно в форме тестовых испытаний и устно в форме собеседования с аттестационной комиссией. Письменные тестовые испытания проводятся по тестовым заданиям, которые должны содержать не менее 30 вопросов и обеспечивать проверку знания руководителем учреждения: 1) отраслевой специфики деятельности учреждения; 2) правил и норм по охране труда и экологической безопасности; 3) основ действующего гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства; правовых основ деятельности учреждения; 4) основ управления учреждением, финансового аудита и планирования; 5) основ управления персоналом; 6) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости. Результаты письменных тестовых испытаний с указанием доли правильных ответов представляются в аттестационную комиссию.
Порядок аттестации руководителей В ходе собеседования аттестационная комиссия оценивает: 1) профессиональные знания руководителя учреждения; 2) организаторские способности руководителя учреждения; 3) эффективность и результативность его деятельности.
Порядок аттестации руководителей По результатам собеседования с аттестационной комиссией, с учетом результатов письменных тестовых испытаний руководителя учреждения, принимается одно из следующих решений: 1) руководитель учреждения соответствует занимаемой должности; 2) руководитель учреждения не соответствует занимаемой должности.
Итоги аттестации уч.г. Педкадры: 1. СЗД: заявлено- 79; подано - 69; соответствие - 63; несоответствие – 3; 2. 1-я кв. кат.: заявлено - 40; подано - 39; соответствие – 39; несоответствие - 0; 3. Высш. кв. кат.: заявлено- 6; подано - 6; соответствие - 6; несоответствие – 0. Руководители: - СЗД - 10 чел.(4 дир.+6 зав.ДОУ) согласно графику
учебный год - С 15 апреля по 15 июня 2012г. – заявочная кампания; - 1 октября 2012 года – начало аттестации. - Прием представлений и заявлений – образовательные учреждения - Управление образования – АСА: «Центр оценки качества образования»
Основные недочёты, замечания, проблемы аттестационного периода уч.г. В написании заявлений: Отсутствие связи курсовой подготовки с целями, задачами и самой деятельностью педагога (ИОПы). Затруднения в формулировании цели и задач своей профессиональной педагогической деятельности (ИОПы). Отсутствие своей системы работы по отдельным блокам: воспитательная работа, здоровьесбережение и т.д. Неудачная форма (таблицы) представления результатов в динамике за 3 года. Несоответствие структуры (последовательности) написания заявления…
График аттестации педкадров в уч.году
учебный год 1 октября 2011 года – начало аттестации. Прием представлений и заявлений - «Центр оценки качества образования»
Личный кабинет www/krao/ru