Коми-пермяцкая земля богата талантами. Композиторы, поэты, писатели, художники внесли большой вклад в развитие коми-пермяцкой культуры. Одним из богатства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любить и дружить? Любить и заботиться? Любить и помогать? Любить и защищать? Любить и дарить? ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ТЕБЯ ЛЮБИТЬ РОДИНУ?
Advertisements

Форма проведения: защита проектов. Отчёт о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Презентация к уроку музыки "Композиторы Орловщины"
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Я маму люблю Майя Давыдова Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда.
Музыкальное воспитание в семье Выполнила : Светикова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.
Prezentacii.com. Берестов Валентин Дмитриевич родился 1 апреля 1928 года в с. Мещовск, Калужской области. По образованию археолог, окончил истфак МГУ.
«Будет ныне учреждён Наш союз вагантов Для людей любых племён, Знаний и талантов.» ( из поэзии вагантов)
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Казанцева С. М.. Три кита Три кита Песня Колыбельная Хороводная Танец Бальный танец Бальный танец Народный танец Народный танец Современный танец Современный.
МУЗЫКА (музыкальная викторина). Что такое ОПЕРА?
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.

Любимая книга моей семьи Медведский Денис. За свою жизнь человек читает очень много книг. Все они разные: Сегодня – веселые, приключенческие. Завтра –
Жизнь и творчество Ф. М. Лукина Ф. М. Лукин – наша гордость.
В семье родителей любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера.
Викторина «Люблю и знаю родную Парму». Почему наш край называется Пармой? В древности землю, на которой жили предки коми – пермяков, финно – угорские.
Борис Гребенщиков Франческо Канова да Милано ( )
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
«Степан Караваев всегда отличался приверженностью к народному строю своей поэзии. Стихи его просты по форме и очень ясны по содержанию. Недаром так много.
Транксрипт:

Коми-пермяцкая земля богата талантами. Композиторы, поэты, писатели, художники внесли большой вклад в развитие коми-пермяцкой культуры. Одним из богатства является музыкальное творчество: Народные песни ценны, прежде всего содержанием т.к. несут богатую информацию об историческом прошлом. Для маленьких жителей Пармы написано много песен на коми- пермяцком языке, так же переведены тексты песен с русского на коми-пермяцкий, выпущены сборники с песнями и танцами.

А.И.Клещин талантливый композитор, заслуженный работник культуры РФ, проделавший большую работу по сбору и изучению коми-пермяцкого фольклора. Произведения Клещина очень мелодичны, напевны. Им написано около 300 музыкальных произведений, среди них должное место занимает детский репертуар. Самые известные: «Кудымкар йылись песня» («Песня о Кудымкаре»), «Парма», музыка к спектаклю «Синва».

Пахоруков Николай Васильевич 2 марта 1928, д. Ягодино, Кудымкарского района Коми- Пермяцкого автономного округа. 2 марта 2013 года Пахорукову исполнилось 85 лет. Коми-пермяцкий самодеятельный композитор, поэт, баснописец. Родом из потомственной крестьянской семьи, любившей музыку.

С 1960 г. Пахоруков пишет песни, в основном на собственные стихи. Его песни для каждого возраста несут особый характер. Для старшего возраста песни лирического склада- нежные, спокойные, а некоторые истинно-народные, героико- патриотические. В детских песнях формируется доброе отношение к близким и значимым для детей людям, к матери, бабушке, дедушке. Они быстро запоминаются и поются легко, весело.

Им написаны и выпущены сборники песен: «Чöскыт нянь» (запах хлеба) «Сьылö, йöктö, челядь» (пойте и танцуйте дети) «Ме тэнö любита» (Я тебя люблю) «Школаын праздник»(В школе праздник) «Бабушка-баба» «Лымдочача» (подснежник) «Поют и пляшут дети Пармы» (включены песни Пахорукова в этот сборник) Несколько сборников басен

Какие моменты урока больше всего вам запомнились? Что бы вы взяли с этого урока с собой? Как вы думаете, нужны ли нам песни на нашем родном языке?