Руководитель: Киселева Лидия Ивановна - воспитатель высшей квалификационной категории, «Отличник образования РС(Я)», «Ветеран труда», награждена нагрудным знаком «За вклад в развитие дошкольного образования РС (Я)».
Задачи: Дать представление о шахматных фигурах; Овладеть пространственным ориентированием на плоскости; Развивать: память, мышление, способность действовать в уме, наблюдательность; устойчивое зрительное восприятие; творческую самостоятельность, активность в поиске решения задач.
Дидактиче ские игры Игры- загадк и Загадки из тетрадки Лабирин ты Чтение художеств енной литерату ры Игры- соревнова ния
Шахматы-это целый мир. Мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлётами и падениями, радостями и печалями В наших силах подарить ребёнку золотой ключик в этот волшебный мир. Развивающий эффект процесса обучения древней игре несомненен
Знакомство игры в шахматы начинается со знакомства с шахматной доской. Дети знакомятся с такими терминами,как: Горизонталь, Вертикаль, Диагональ, Центр.
Шахматный конь – фигура хитрая. По доске двигается так – два поля по вертикали, одно по горизонтали или два поля по горизонтали, одно по вертикали. Поэтому ход коня похож на букву Г
Дети мысленно воссоздают положение, которое было, и представляют то, что будет
Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способность действовать в уме.
Переход игры «Внутрь» – важная веха в умственном развитии ребёнка, знаменующая собой появление способности к мысленному преобразованию действительности.
З Занимаясь в кружке: «Шахматная школа» У детей разовьётся: наглядно – образное и логическое мышление; воспитается усидчивость, внимательность, наблюдательность, целеустремлённость; а так же устойчивость зрительного восприятия.