Мой Серебряный Век
Серебряный век период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедовавших новую, отличную от старых идеалов, эстетику.русскойXX векапоэтов эстетику
СИМВОЛИЗМ Старшие символисты (декаденты)Младшие символисты
По мнению Соловьева, для символизма характерны: Соловьева поэтика намека и иносказания; эстетизация смерти как бытийного начала; знаковое наполнение обыденных слов; аналогия мига, мимолетности, в которых отражается Вечность;
Валерий Брюсов Старшие символисты Константин Бальмонт Зинаида Гиппиус Дмитрий Мережковский
Я действительности нашей не вижу Я не знаю нашего века... (В.Я.Брюсов) Есть одна только вечная заповедь жить. В красоте, в красоте несмотря ни на что. (Д.Мережковский )
Младшие символисты Александр Блок К. Бакст. Андрей Белый Вячеслав Иванов
Только влюбленный Имеет право на звание человека. ("Когда вы стоите на моем пути...", 1908) И снова бой! Покой нам только снится... Прямая обязанность художника - показывать, а не доказывать.
Цитаты из стихотворений Александра Блока Жить стоит так, чтобы предъявлять безмерные требования к жизни. Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу. Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. Сотри случайные черты, И ты увидишь - жизнь прекрасна. Только правда, как бы она ни была тяжела, - легка... Гибель не страшна герою, Пока безумствует мечта!
Акмеи́зм (от греч. άκμη «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.греч.символизмуXX века России Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральной фигурой которого являлся организатор акмеизма Н. С. Гумилёв.Цеха поэтовН. С. Гумилёв
Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «аkmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «akme» «острие».Владимир ПястАнны Ахматовой Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Н. Гумилёвым и С. М. Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.1912 С. М. Городецким Название для литературного течения, по свидетельству А. Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов. А. Белого Вячеслав Иванов
Николай Степанович Гумилев (15 апреля 1886 г. - август 1921 г.), был влиятельным российским поэтом, который основал движение Акмеизма.
Осип Эмильевич Мандельштам
Марина Ивановна Цветаева Анна Ахматова
Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Русский футуризм одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, перенявших положения манифеста Томмазо Филиппо Маринетти.футуризм русского авангардаписателей
В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти ( ), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Имажинизм (от фр. и англ. image образ) литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма.футуризма Имажинизм был последней нашумевшей школой в русской поэзии XX века. Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело.
Основные черты бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее; бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;ритмикирифмылозунгплакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;«заумного» языка культ техники, индустриальных городов; пафос эпатажа.эпатажа