Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) в интересах ГО и РСЧС преподаватель Сударикова Елена Владимировна Кафедра гражданской защиты
Учебные вопросы: 1.Законодательные основы создания, использования и пополнения запасов в интересах ГО и РСЧС 2.Материально-техническое обеспечение мероприятий ГО и РСЧС 2.Особенности финансирования мероприятий ГО и РСЧС
Законодательные основы создания, использования и пополнения запасов (резервов) в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС Федеральный закон 28-ФЗ от г. « О гражданской обороне» Федеральный закон 68-ФЗ от г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» Постановление Правительства РФ 810 от г. « О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства РФ на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий» Постановление администрации Тульской области 223-р от г. « О создании и использовании резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории Тульской области» Методические рекомендации по определению номенклатуры и объема создаваемых в целях ГО запасов (Письмо МЧС от г ) Постановление Правительства РФ 379 от г. «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств»
Основные положения Методических рекомендаций МЧС РФ: - обеспечение единого методического подхода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций к разработке и утверждению своих нормативных актов; - запасы создаются для обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также для обеспечения спасательных воинских формирований при проведении АСДНР; - запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности; - номенклатура и объемы запасов определяются для защиты персонала и населения, исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в военное время и характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов осуществляет МЧС РФ; - финансирование работ осуществляется из соответствующих бюджетов и за счет средств организаций по статье «Гражданская оборона».
Система финансовых и материальных ресурсов как фактор выживания населения и экономики в условиях ЧС одна из основных задач органов исполнительной власти субъектов РФ, органов муниципальных образований и руководителей организаций резервный фонд Правительства РФ ведомственный фонд резерв субъекта РФ муниципальный резерв объектовый резерв орган, создавший резерв объем и структура восполняемых резервов должны соответствовать израсходованным при ликвидации ЧС Резервы средств в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС виды резервов восполнение контрактная основа поставка продукции создание требования к объектам условия хранения оперативная доставка в зоны ЧС размещение определение номенклатуры и объема резервов тип и масштаб ЧС продолжительность периода жизнеобеспечения ЧС локального и муниципального уровня - до 7 суток ЧС регионального и межрегионального уровня – до суток ЧС федерального уровня – до 30 суток
Правила выделения средств из резервного фонда администрации Тульской области 1. Обращение органов местного самоуправления должно быть направлено в администрацию Тульской области не позднее 20 дней со дня возникновения ЧС 3. С обращением предоставляются обосновывающие документы: - - протокол заседания КЧС и ОПБ органа местного самоуправления; - - справка Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС) о факте стихийного гидрометеорологического явления, в случае ЧС природного характера; - список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации; - заключение комиссии по рассмотрению вопросов выделения средств из резервного фонда администрации Тульской области по заявлениям органов государственной власти и заявкам органов местного самоуправления; - акт комиссионного обследования территорий и объектов, на которых возникла чрезвычайная ситуация или существует угроза ее возникновения; - - сведения о размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов, и иных источников; - - иные документы, подтверждающие объемы необходимых средств. 4. По поручению губернатора Тульской области КЧС и ОПБ администрации области рассматривает на своем заседании вопрос о выделении средств из резервного фонда 5. На основании заключения КЧС и ОПБ губернатор Тульской области принимает решение о выделении средств из резервного фонда