Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ 2 2010г. Вшивцева Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
Advertisements

МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Материалы к научно- практическому семинару. Системно- деятельностный подход в обучении МОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Деятельностная парадигма образования Психологические основы развивающего обучения.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт как механизм повышения качества образования МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы РТ Сообщение на тему.
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.

Исторические предпосылки обучение естественное развитие = зона актуального развития развитие обучение = зона ближайшего развития развитие деятельность обучение деятельность личность личность деятельность системы системный подход деятельность

Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года) 4.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Россииот г. 655

Сравнительная характеристика ТО и РО Традиционное обучение 1) базируется на принципе доступности; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 4) развивает обыденное мышление, эмпириический способ познания 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. Развивающее обучение 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.

Формы учебной деятельности - индивидуальная - фронтальная - в парах - групповая

Виды учебной деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации ФГОС: изменение требований к образовательному результату

Структура основной образовательной программы дошкольного образования: 1.Пояснительная записка 2.Организация режима пребывания детей 3.Содержание работы по освоению детьми образовательных областей 4.Коррекционная работа 5.Планируемые результаты. 6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. школьного образования : 1.Пояснительная записка 2. Планируемые результаты. 3.Учебный план. 4.Программа универсальных учебных действий. 5.Рабочие программы по учебным предметам. 6.Программа духовно- нравственного развития. 7.Программа ЗОЖ 8.Коррекционная работа. 9. Система оценки достижения результатов освоения Программы.

Образовательные области дошкольного образования Физическая культура Безопасность Здоровье Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

Универсальные учебные действия ЛичностныеЛичностные РегулятивныеРегулятивные ПознавательныеПознавательные КоммуникативныеКоммуникативные