Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
Исторические предпосылки обучение естественное развитие = зона актуального развития развитие обучение = зона ближайшего развития развитие деятельность обучение деятельность личность личность деятельность системы системный подход деятельность
Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года) 4.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Россииот г. 655
Сравнительная характеристика ТО и РО Традиционное обучение 1) базируется на принципе доступности; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 4) развивает обыденное мышление, эмпириический способ познания 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. Развивающее обучение 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
Формы учебной деятельности - индивидуальная - фронтальная - в парах - групповая
Виды учебной деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая
Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации ФГОС: изменение требований к образовательному результату
Структура основной образовательной программы дошкольного образования: 1.Пояснительная записка 2.Организация режима пребывания детей 3.Содержание работы по освоению детьми образовательных областей 4.Коррекционная работа 5.Планируемые результаты. 6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. школьного образования : 1.Пояснительная записка 2. Планируемые результаты. 3.Учебный план. 4.Программа универсальных учебных действий. 5.Рабочие программы по учебным предметам. 6.Программа духовно- нравственного развития. 7.Программа ЗОЖ 8.Коррекционная работа. 9. Система оценки достижения результатов освоения Программы.
Образовательные области дошкольного образования Физическая культура Безопасность Здоровье Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка
Универсальные учебные действия ЛичностныеЛичностные РегулятивныеРегулятивные ПознавательныеПознавательные КоммуникативныеКоммуникативные