«Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС».
С ТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ СТАВЯТ ЗАДАЧУ СФОРМИРОВАТЬ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА : НАУЧИТЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, БЫТЬ КОММУНИКАТИВНЫМ, МОБИЛЬНЫМ, ЗАНИМАТЬСЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Д ЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК ОТМЕЧАЮТ МНОГИЕ УЧЁНЫЕ, УЖЕ ПО ПРИРОДЕ СВОЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛИ. И Х ВЛЕЧЁТ ЖАЖДА НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСКАТЬ ИСТИНУ.
В ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОД ПРОЕКТОМ ПОНИМАЕТСЯ КОМПЛЕКС ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ В ТЕЧЕНИЕ ЗАДАННОГО ПЕРИОДА В РАМКАХ ИМЕЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
У ЧЕБНИКИ, РАЗРАБОТАННЫЕ ПОД СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, ОРИЕНТИРУЮТ УЧАЩЕГОСЯ В УМЕНИИ ИССЛЕДОВАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, ПРОЕКТИРОВАТЬ ИЗУЧАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ. П О СУТИ УЧЕБНИК ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВЕДУЩИХ ЗВЕНЬЕВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ. В УЧЕБНИКАХ МАТЕРИАЛ ЗАЛОЖЕН, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ВЫХОДУ НА ПРОЕКТНУЮ РАБОТУ.
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРИВЛЕКАЮТ РОДИТЕЛЕЙ. В АЖНО СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ ПОМОЩЬ СОВЕТОМ, ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ.
П РОЕКТЫ В ПЕРВОМ КЛАССЕ. М АТЕМАТИКА. 1. «М АТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. Ч ИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ ». 2. «М АТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. Ф ОРМА, РАЗМЕР, ЦВЕТ. У ЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ ».
О БУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. 1. «Ж ИВАЯ А ЗБУКА ». Р УССКИЙ ЯЗЫК. 1. «С КОРОГОВОРКИ ». Л ИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1. «С КАЗОЧНАЯ СТРАНИЧКА ».
О КРУЖАЮЩИЙ МИР. 1. «М ОЯ МАЛАЯ Р ОДИНА ». 2. «М ОЯ СЕМЬЯ ». 3. «М ОЙ КЛАСС И МОЯ ШКОЛА ». 4. «М ОИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ».
П РОЕКТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ, НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ, ИЛИ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПЕРВОКЛАССНИКИ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ УЧАТСЯ : - ОТБИРАТЬ ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА ФОТОГРАФИИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ; - ИНТЕРВЬЮИРОВАТЬ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ; - СОСТАВЛЯТЬ УСТНЫЙ РАССКАЗ ; - ВЫСТУПАТЬ С ПОДГОТОВЛЕННЫМ СООБЩЕНИЕМ, ОПИРАЯСЬ НА ФОТОГРАФИИ ( СЛАЙДЫ ).
Т АКИМ ОБРАЗОМ, В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, - ПРИОБРЕТАЮТСЯ НАВЫКИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ ; - ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ УМЕНИЯ - ВЕСТИ ПОИСК И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, - СОТРУДНИЧАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ ; - СОВМЕСТНО ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.