Автор: Морозова К.В. Руководитель: Полторакова Л.В «Как рубашка в поле родилась» Экскурсия в школьный краеведческий музей МОУ «Ильинская СОШ»
Год создания 2005 г. Руководитель музея: Полторакова Л.В. (учитель географии) Техническая группа: Варданян Г. Мосейчук Д. Экскурсоводы: Алексеева А. Морозова К.
Школьный краеведческий музей
Цель: - проследить технологический процесс производства льняных тканей в прежние времена Задачи: -изучить технологию выращивания льна, использования средств труда при производстве льняных тканей; -подготовить материалы для проведения экскурсии по одному из залов краеведческого музея
Лён начали возделывать в VII-III веке д.н.э. Наибольшего расцвета льноводство достигло в Египте. Оттуда распространилось в другие страны Европы и Азии.
В VIII веке лён завезен в Верхневолжье Руси
Сеяли пололи теребили вязали в снопы мочили расстилали мяли чесали пряли ткали
Технология производства льна Льномялка Пакля
Ручные льночесалки Расчёсанная пакля
Прялки Льняные нити
Ткацкий станок (кросна)
Вывод: Волокна льна- самые прочные из натуральных волокон. По крепости они превосходят шерстяные и хлопковые, лучше противостоят гниению. Мы считаем, что производство льна нужно возрождать в нашем крае!!!
Перспективы: Провести экскурсию «Как рубашка в поле родилась» для учащихся Ильинской и Первомайской школ; Материалы экскурсии использовать на уроках краеведения; Привлечь внимание учащихся к возрождению культуры своего края