Программа индивидуального развития «Ступенька в будущее» Автор : классный руководитель 11 класса МОУ «Малояшская СОШ» Вурнарского района Павлова Вера Петровна
Истинным стимулом жизни является завтрашняя радость. Воспитать человека – значит воспитать у него перспективность пути. А.С.Макаренко Цель программы создать условия для формирования личности, способной к самореализации, самовыражению.
Задачи, помогающие достичь цель 1)создание оптимальных условий для развития личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. 2)предоставление возможностей каждому ученику на самоопределение, самовыражение, самореализацию; 3)обеспечение условий для развития здоровой свободной, жизнелюбивой, талантливой личности,обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению; 4)осуществление сотрудничества и взаимодействия между учеником, педагогом и родителями.
Концепция программы строится на следующих принципах: Многогранность воспитания; Совмещение индивидуального подхода в развитии ребенка со всеми предметами школьного курса; Участие родителей в разностороннем воспитании детей; Поступательность индивидуального подхода к учащимся; Использование консультаций для эффективного метода решения проблем.
Основные этапы работы Основные этапы работы: Информационно-аналитический (сбор информации и её анализ. Это наблюдение, собеседование, изучение документации); Диагностический (диагностика личностного потенциала); Организационный (постановка целей, задач и планирование деятельности); Коррекционный (отслеживание результатов деятельности).
Личность Само- познание Само- воспитание Само- утверждение Самоопре- деление Само- актуализация
Самоорганизация собственной деятельности учащегося Развитие свободы, воли Инициатива, творчество Трудолюбие, способности Совесть, честность, честь Все победы в мире начинаются с победы над собой
Чем богаче жизненная перспектива личности, чем богаче её внутренний мир и культура, тем меньше её зависимость от непосредственного окружения. План самосовершенствования ученика самоопределение Выбор пути Выбор направления своего профессионального развития- профессиональное самоопределение Осмысление жизненных и духовных ценностей- личное самоопределение
Визуализация мечты: вероника Июнь 2009 год
Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса: готовность школьника к процессам "самостоятельности": самоопределению, самореализации, самоорганизации, самореабилетации; развитость индивидуальных способностей ученика; физическое и психическое развитие ученика; защищённость и комфортность ребёнка в классной и школьной сообщности.
В результате проведенных мероприятий на сегодняшний день наметились следующие позитивные изменения: Вероника стала очень активно и ответственно относиться к порученным делам; Появилось желание отвечать на уроках, свободно работает у доски; Аккуратна, добросовестна, пунктуальна, обязательна; Отношения с одноклассниками ровные, дружеские, приветливые, уважительные; Не пропускает занятия в школе без уважительных причин; Выявились художественные и творческие способности (хорошо рисует ); Во втором полугодии повысила качество успеваемости.
Успеваемость:
ДирезультатыДирезультаты Результаты тестирования Ивановой Вероники