Программа индивидуального развития ученика 7 класса МОУ «Малояушская СОШ» Сурова Александра Программа разработана классным руководителем 7-класса МОУ « Малояушская СОШ» Вурнарского района Кузьминой Надеждой Семеновной
Давайте знакомиться Год рождения: 29 марта 1995 год. Желание: Быть уверенным, морально устойчивым, уважаемым в классе, добиться хороших результатов в учебе. Проблемы: Нарушение общения со сверстниками, неуверенность в своих силах, замкнутость, подавленность, равнодушие к учебе, появление чувства ущербности, комплекса неполноценности, лживость.
Пояснительная записка В классе, где я веду классное руководство,18 учеников. Из них 7 девочек и 11 мальчиков. Я проводила наблюдения за развитием классного коллектива. Проводила диагностирование уровня воспитанности учебной деятельности, интеллектуальных способностей, социальное поведение своих учеников. Учитывая полученные данные я наметила программы индивидуаль- ного развития своих учеников. В качества примера я выбрала программу развития Сурова Александра Леонидовича. У мальчика есть проблема, которую надо решить неукоснительно. Мальчик замкнутый, спокойный, неразговорчивый,скрытный, неуверенно чувствует себя в коллективе. Способности к учебе у него минимальные, так как при всем старании не может добиться высоких результатов и поэтому он относится к учебе равнодушно. Мальчик общается со всеми одноклассниками, но дружит только с одним. К общественным поручениям старается относится добросовестно, но у него не всегда это получается. В большинстве случаев обстоятельства управляют им.Очень действуют на мальчика уличные друзья, которые сами состоят на учете в милиции. Он не может сказать слово «нет» в необходимых ситуациях, не может настаивать на своем мнении.
Условия развития Саши в семье Саша воспитывается в полной семье. Родители имеют среднее специальное образование. В семье между родителями очень хорошие отношения. Кроме Саши в семье есть старший брат Николай, которому учеба тоже дается тяжело и младшая сестренка, которая учится очень хорошо. По словам матери мальчик дома совсем другой, очень трудолюбивый, всегда готовый идти на помощь. Есть у мальчика уголок для подготовки к школе.
Близкие ребенку люди Мальчик постепенно тянется к школе, где он чувствует себя более уверенно, где его понимают, помогут советом, поддержат в любой ситуации. Начал более уверенно чувствовать после велоэкскурсий. Саша очень хозяйственный мальчик, всегда готов идти на помощь одноклассникам.
Уровень воспитанности – 75% Выводы: заниматься самообразованием, повысить интеллектуальный уровень 1. Любовь к Отечеству3 2. Правовая Культура3 3. Отношение к чужой собственности3 4. Успешность в учении3 5. Бережливость к личной собствен.5 6. Интеллект4 7. Готовность идти на помощь4 8. Деловитость и организованность4 9. Тактичность4 10. Здоровый образ жизни4 11. Целеустремлённость4 12. Чувство собственного достоинства4 13. Информированность3
Работа по реализации программы с 2006 по 2009 год Мальчик чувствует в классе хорошо, стараниями актива класса он участвовала во всех велоэкскурсиях общей протяжен- ностью более 100км. В трудности всегда готов подать руку помощи С увлечением занимается в кружках.
Содержание воспитательной работы, которую я должна выполнить в процессе развития Сурова Александра. 1. Беседа: «Книга – наш друг.» 2. Классный час: «Семья, как много в этом слове» 3. Велоэкскурсия: «Крути педали» 4. Классный час: «Гражданин нового века – здоровый сильный духом человек.» 5. Беседа: «Есть такое слово выстоять» 6. Классный час: «Учимся быть терпимыми.» 7. Калейдоскоп знаний : Считай, смекай, отгадывай» 8. Информационный час: «Время, события, люди.» 9. Собрание диспут: «Плохие отметки и их причины.» 10. Брейн – ринг: « Обо всем на свете» 11. Беседа: «Все это – Родина моя» 12. Диспут6 «Права и обязанности ребенка в семье.» 13. Беседа: «Помни корни свои.» 14. Классный час: «Ты и Вы в общении.» 15. Беседа: Здоровый образ жизни.» 16. Брейн – ринг: Экология и здоровье.» 17. Встреча с ровесниками: « Давайте знакомиться.»
Качество личности Оценка родителей Оценка учителей Оценка актива Партиотизм 334 Доброта 445 Уважение 334 Трудолюбие 555 Стремление быть сильным 545 Любознатель- ность 334 Бережливость 443 Честность 323 Любовь к прекрасному 333 Активность 432 Дисциплиниро ванность 344
Мечты должны сбываться «Истинным стимулом жизни явля- ется завтрашняя радость. Воспи- тать человека – значит воспитать у него перспективность пути» А.С. Макаренко Ожидаемый результат: 1.Сформировать жизненную пози- цию подростка. Научить понимать жизнь такой, какая она есть, отно- ситься к ней позитивно и научить делать выбор. 2.Воспитать личность, способную строить жизнь, достойного чело- века. 3. Обеспечить условия для физи- ческого, нравственного, интеллек- туального развития человека.