И ГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «Я ГОДЫ » Презентацию подготовили: Учитель-дефектолог Андрианова К.В. Учитель-логопед Соседская Н.В Воспитатель Федосова М.В. ГБДОУ дет.сад 21
Содержание Игры между делом Игралочка Грамотейка Играем всей семьей Почитаем
Игры между делом В этом разделе представлены игры, которые не требуют никакой предварительной подготовки. Вы можете играть в них не только дома, но и любом другом месте: на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте и т.д.
Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды; Повторить обобщающее понятие «ягоды»; Обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; Рассказать, что ягоды бывают лесные и садовые, по возможности показать и рассказать как они растут :на земле, на кустах, гроздьями, по одной; Рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из ягод. Родителям рекомендуется
Игра «Корзинка» Цель: развитие слуховой памяти, активизация словаря. Ход игры: предложите ребенку «собрать» ягоды в корзинку. Каждый игрок повторяет сначала предыдущую ягоду, а потом называет свою. Например, взрослый - я положу в корзинку чернику. Ребенок – в корзине лежит черника, а я положу в корзину землянику. И т.д. Игра «Сосчитай» Цель: согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Ход игры: предложите ребенку сосчитать ягоды. Взрослый называет число (1,3, 5), ребенок «считает»ягоды. Например, 1 вишня, 3 вишни, 5 вишен.
Игралочка Устраивайтесь поудобнее с ребенком у компьютера и играйте вместе!
Смородина Красная, чёрная, белая Манит смородина спелая. Ягоды соком наполнились, Солнечной краской окрасились. Чёрная, красная, белая Вздыхает смородина спелая: - Если меня не сорвёте, Осыплюсь, потом не найдёте.
Малина Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
Вишня Долгоножка хвалится: - Я ли не красавица? А всего-то – косточка Да красненькая кофточка!
Брусника Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло!
Черника Чернику рвите осторожно: Окрасит руки, как чернила; Отмыть их сразу невозможно, И не поможет даже мыло. Но радует черника нас Она полезная для глаз.
Земляника На опушке у пеньков Много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки, Собираем огоньки.
Что где растет? Назови ягодку. Где она растет, в саду или в лесу? Какая она, лесная или садовая?
Методические рекомендации Цель: закрепить знания детей о ягодах, о месте их произрастания, обогащение активного словаря. Ход игры: по щелчку мыши на экране появляется ягода. Взрослый просит ребенка назвать ее, и рассказать, где она растет. Следующим щелчком мыши ребенок проверяет правильность своего ответа. Например: «Это вишня, она растет в саду. Вишня это садовая ягода.»
Найди две одинаковые банки с вареньем
Методические рекомендации Цель: развитие зрительного внимания Ход игры: взрослый просит ребенка найти и показать две одинаковые банки с вареньем, после чего по щелчку мыши они начинают вращаться.
Грамотейка В данном разделе представлены игры, направленные на закрепление букв, развитие фонематического слуха, анализа и синтеза. Читайте играя!!!
Кто это? С какого звука начинается это слово? Найди все буквы, которые обозначают этот звук.
Играем всей семьей В этом разделе представлены игры, которые потребуют небольшой предварительной подготовки, в которой могут принимать участие все члены семьи.
Лепим ягоды из пластилина
Аппликации из цветной бумаги
Почитаем Я знаю бывает смородина разной. Черной бывает, и белой, и красной. Крыжовник колючий и полосатый. Но кто-нибудь ягоду видел усатой? Трудно поверить в подобную чушь, Только вдруг мама Сказала: " Илюш! Ножницы где? Подстригать помоги-ка. Видишь, усы отрастила клубника!" Е. Неменко