Дифференциация согласных звуков и букв. Конспекты уроков по теме. Составила: Ручинская А.П.-логопед школы-интерната 52
Тема : Звуки…. Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные. Оборудование : профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки, разрезная азбука, сюжетные картинки, материал для графического письма. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, модулирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука. 3. Объявление темы занятия. 4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются. 5. Анализ артикуляции звуков. 7. Связь звуков и букв. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. 10. Домашнее задание. 11. Итог занятия. 12. Оценка работы.
Дифференциация З-С. Цель: совершенствование звукопроизносительной дифференциации. Задачи: -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков з-с -выделение звуков С и З на фоне слога, слова; -Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов со звуками С и З; -Развитие навыков слогового анализа;
Сравнительная артикуляция звуков Символ звука ЗСимвол звука С С-СС-С С-С-С-С-С-СЗ-З-З-З-З-З-З
З а б о р ч и к
«С голосом – без голоса». Голос спит: СА-СА-СА Звенит голос: ЗА-ЗА-ЗА
Зина …. А ….О ….У ….Ы ….И ….А ….О ….У ….Ы ….И Саша ЗЗ С С З З
Игра на развитие фонематического восприятия и зрительного восприятия. «Найди, покажи, повтори!» САШУЗОМА НАУСОЛЗУ ОЗЖАГАУС СЫШАСОЗЫ
Со---за---зо---со---зы---сы зна---озн---сны---зну---ус со---су---зу---за---зо---сло
ПОКА, ПОКА!