По « Толковому словарю русского языка» С.И.ОЖЕГОВА и Р.Ю. ШВЕДОВОЙ «Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировка памяти. «Память человеку необходима для всех проявлений души» (Блез Паскаль)
Advertisements

Тренировка памяти «Память человеку необходима для всех проявлений души» Паскаль Паскаль.
Память - это сохранение в сознании прошлого опыта, делающее его с помощью речи легко воспроизводимым в любой момент и возможным для повторного использования.
Память - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) Потерял память - потерял себя. Без памяти наше прошлое было бы мертво для будущего, а настоящее.
Учись учиться. Учиться... Что это значит? «Легко ли быть учеником?» что нужно сделать, чтобы учение было успешным; выяснить, есть ли необходимость хорошо.
Память и внимание. Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить,
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Выбор профессии и память Цель урока: Научиться распознавать индивидуальные особенности памяти.
Значение памяти в учебной деятельности Методы и приёмы развития памяти ребёнка.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника Родительское собрание 4класс 2011г Муниципальное общеобразовательное учреждение Буканская.
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
Памятка для учащихся 5-6 классов Как решать задачи по математике.
Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен! Подготовить рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.
Учись учиться
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Транксрипт:

По « Толковому словарю русского языка» С.И.ОЖЕГОВА и Р.Ю. ШВЕДОВОЙ «Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта»

Блез Паскаль

Лук, ежевика, тоник, пирожное, слива, фундук, базилик, тесто, овсянка, яйцо, креветка, лимонад, ветчина, майонез

10 слов – 10 баллов Меньше 10 слов – 5 баллов

Каждое слово и номер слова читается только по одному разу 1 снег 3 ветер 5 арифмометр 7 велосипед 9 фонендоскоп 2 экскаватор 4 воспитатель 6 дневник 8 ручка 10 автомат После окончания работа проверяется по комьютеру

Если слово и номер написаны правильно – 10 баллов, Если слово написано, а номер не совпадает – 5 баллов Сумма баллов – оценка эффективности слуховой памяти

Внимательно прочитайте слова, написанные на компьютере. Затем слова закрываются. Запомнившиеся слова запишите в тетрадь вместе с порядковым номером. 1 весна 6 магазин 2 заповедник 7 василек 3 малина 8 анализ 4 ответ 9 ежевика 5 буфет 10 водопровод

Слова с порядковым номером – 10 баллов Слова без порядковых номеров – 5 баллов Сумма – оценка зрительной памяти

Начертите подобные многоугольникии впишите в них слова в точном соответствии с рисунком вечер подро сток счас тье экза мен пох од

За каждое правильно написанное слово – 10 баллов Если слово написано правильно, но расположено не в том многоугольнике – 5 баллов Сумма баллов – эффективность памяти с пространственными сочетаниями

Предлагается 12 выражений, которые произносит учитель. Учащиеся к каждому выражению должны сделать рисунок. Выражения не писать! Туманное утро, открытая книга, ласковый май, плечо друга, денежный мешок, трудное задание, кривое зеркало, дорогой подарок, выдающийся ум, безбилетный проезд, день рождения, постельный режим. Учащиеся к каждому рисунку должны сделать надпись, обозначающее этот рисунок.

Если и рисунок, и надпись, и номер выражения совпадают – 10 баллов Если не совпадает, и нет выражения - 0 Сумма – оценивание ассоциативных связей

За 20 секунд нужно запомнить 10 чисел, написанных на компьютере, а затем записать те, которые удалось запомнить 43,12,31,81,72,15,4,96,10,37 Сколько правильных чисел написали, столько и очков набрали

Корабль вошел в бухту. Море сильно волновалось, Ночь простояли на якоре, Утром подошли к пристани, 18 моряков отпустили на берег. 10 человек ушли в музей. 8 матросов решили просто погулять по городу. К вечеру собрались вместе в городском парке, а в 11 часов вечера вернулись на корабль. К этому времени оставшиеся моряки провели выгрузку. Вскоре корабль отправился в другой порт.

Если логическая последовательность сохранена – 10 баллов, если нет - 0

1. Ставь цель запомнить надолго. 2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой. 3. Заучивай с желанием знать и помнить. 4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали. 5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться. 6. Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день. 7, Память любит разнообразие. После математики лучше учитьисторию, поле химии – литературу. 8. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки. 9. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припоминать. 10. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.

Если 150 и более баллов – отличная память 120 – 149 баллов – очень хорошая 81 – 119 баллов – хорошая 50 – 80 баллов - удовлетворительная

Посчитайте, в каком задании вы набрали больше всего баллов? Определите вид вашей памяти (слуховая, зрительная, память с пространственным сочетанием и т.д.)