Модель урока с использованием задачно- презентативного метода на уроках 9-11 классах Тема: «Поклонимся великим тем годам…»
Цели работы: Обучающая Обучающая Воспитывающая Воспитывающая Развивающая Развивающая Коммуникативная Коммуникативная
Беседа с учащимися 1. Что такое война? 1. Что такое война? 2. Какие чувства испытывают люди на войне? 2. Какие чувства испытывают люди на войне? 3. Ради чего идут на войну? 3. Ради чего идут на войну?
4.Что такое Родина и Отечество? 4.Что такое Родина и Отечество? 5. Цена победы 5. Цена победы 6. Долг памяти живущим и погибшим 6. Долг памяти живущим и погибшим
Стихотворения о войне (примерный список стихотворений для обсуждения и анализа) Б.Окуджава «Ах, война, Б.Окуджава «Ах, война, что ж ты сделала подлая…» Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат...
К.Симонов «Жди меня,и я вернусь…» Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.
Ю.Друнина «Зинка» «Зинка» «Я только раз видала рукопашный…» «Я только раз видала рукопашный…» Я только раз видала рукопашный, Я только раз видала рукопашный, Раз - наяву. И сотни раз - во сне... Раз - наяву. И сотни раз - во сне... Кто говорит, что на войне не страшно, Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Тот ничего не знает о войне.
А.Т.Твардовский «В Смоленске», «Василий Теркин» «В Смоленске», «Василий Теркин» М.Исаковский М.Исаковский Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? Пошел солдат в глубоком горе На перекресток двух дорог, Нашел солдат в широком поле Травой заросший бугорок. Стоит солдат - и словно комья Застряли в горле у него. Сказал солдат: "Встречай, Прасковья, Героя - мужа своего…
Творческая работа 1. Обсудить в классе еще раз основную тематику стихотворений военных лет. 1. Обсудить в классе еще раз основную тематику стихотворений военных лет. 2. С помощью вопросов учителя выявить личностное отношение учащихся по данной теме. 2. С помощью вопросов учителя выявить личностное отношение учащихся по данной теме. 3. Задание: каждый из учащихся должен выбрать наиболее понравившееся и близкое по духу ему стихотворение, проанализировать его. 3. Задание: каждый из учащихся должен выбрать наиболее понравившееся и близкое по духу ему стихотворение, проанализировать его. 4. Представить анализ стихотворения в виде презентации или плаката. 4. Представить анализ стихотворения в виде презентации или плаката.